Ограничения под стрессом[2]: визуальные, аудиальные
[3]
Профиль E
Обучение[4] лучше посредством анализа и обсуждения (устного или письменного), деталей информации.
Предпочитает охватить всю картину визуально и аудиально и затем может структурно и логически упорядочить информацию.
Как вербальный ученик для того, чтобы учиться должен говорить обо всем, что узнал, для того, чтобы закрепить и выучить информацию.
Склонен планировать движение (думает перед движением). Способен свободно двигаться даже под стрессом[5]. «Прорвется через все препятствия».
Вне стресса[6] любит отыскивать визуально и аудиально образный и эмоциональный контекст.
Во время стресса или обучению новому знанию может испытывать трудности с видением, слышанием и запоминанием[7] деталей.
Левый глаз сканирует пространство справа налево. Возможны трудности с чтением или написанием языков, которые пишутся и читаются слева направо, как русский. Может зеркально обращать или переставлять местами буквы и/или числа.
Когда трудно следовать визуальным/вербальным инструкциям, ему нужно их проговаривать самому.
Самой большой проблемой ученика может быть линейная обработка информации, по частям небольшими порциями, исключая гештальт (может «не видеть леса за деревьями»).
ПОМОЩЬ:
Поощряйте этих учеников исследовать метафоры, эмоции[8] и движение.
Если поощрять их использовать свое релаксированное визуальное и аудиальное восприятие[9], которое связано с гештальтом, то в соединении с логической обработкой информации они способны развить навыки, необходимые для эмоционального взаимодействия и получения полного доступа к воображению, творчеству[10] и интуиции[11].
Этого ученика лучше посадить как можно дальше, где он может писать и говорить сам с собой, не причиняя беспокойства другим, или он может быть частью совместно обучающейся группы, которая может свободно говорить во время обучения.
Деятельность, которая помогает: упражнения «Ленивая восьмерка» и «Активация мыслей» из «Гимнастики для мозга»; мигание во время визуального оконтуривания каких-либо объектов, говорение в мегафон; внимательно вслушиваться в слова в песнях.
Особенно обогатит тренинг, в котором имеется баланс между изобразительным искусством, музыкой, свободными движениями и личностными/межличностными навыками, объединенными с познавательными усилиями.