Ограничения под стрессом[2]: визуальная, аудиальная, вербальная функции
[3]
Профиль H
Обучается лучше посредством внутренней обработки без внешней сенсорной стимуляции. Особенно выгодно тихое время в одиночестве.
Поскольку доминирующие глаз и ухо связаны с гештальт полушарием[4], релаксированная визуальная/аудиальная обработка информации будет включать эмоции[5] и целостный контекст.
Так как доминирующая левая рука связана с кинестетическим гештальт полушарием, ему может быть необходимо движение, прикосновение и мануальное исследование для того, чтобы организовать и выразить информацию
Стремится планировать движение (думает перед движением). Способен свободно двигаться даже под стрессом[6].
Вне стресса[7] может быть эмоционально и физически экспрессивен.
Левый глаз сканирует пространство справа налево. Возможны трудности с чтением или написанием языков, которые пишутся и читаются слева направо, как русский. Может зеркально обращать или переставлять местами буквы и/или числа.
Может испытывать трудности с чистописанием и координацией движений рука-глаз.
Видение, слышание и манипулирование деталями информации довольно затруднительны, но, когда расслаблен, ученик имеет доступ к эмоциям и ко всему контексту.
Это почти полностью ограниченный слева профиль означает, что во время стресса этот ученик попадает в очень невыгодное для себя положение, поскольку он не имеет доступа от органов чувств[8] в доминирующее полушарие. Однако при отсутствии стресса этот ученик более легко получает доступ к логической/гештальт интеграции, чем любой другой логический профиль. Это происходит из-за того, что доминирующая логическая обработка информации работает с предпочтительным сенсорно-моторным доступом руки, глаза и уха в гештальт полушарие, позволяя ученику легко управлять как гештальт, так и логическим функциями.
ПОМОЩЬ:
Этого ученика лучше отсадить, где он может тихо и спокойно производить внутреннюю обработку информации и позволить ему рисовать или лепить во время обучения[9].
Деятельность, которая помогает: «Ленивая восьмерка» с ритмичным миганием во время выполнения, и «Стимуляция мыслей» из комплекса «Гимнастика для мозга», говорение в мегафон, интегрированная кросс-латеральная деятельность руками, типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой; массирование височно-челюстного соединения, стимулирующее общение.
Особенно обогатит тренинг, в котором имеется баланс между искусством, музыкой, свободными движениями и личностными/межличностными навыками, объединенными с познавательными усилиями.