Ограничения под стрессом[2]: восприятие[3] информации и выражение собственных мыслей
[4]
Профиль L
Обучение[5] лучше посредством движения и фокусирования[6] на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя.
Необходимость движения во время внутренней обработки информации с минимальной внешней сенсорной стимуляцией. Необходимо тихое время в одиночестве, особенно под стрессом[7] и для интеграции нового учебного материала.
Вне стресса[8] может легко связывать аудиальные и визуальные детали информации в логическую последовательность как устно, так и письменно.
Предпочитает метафоры, примеры и ассоциации[9], когда решает проблему.
Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим.
Вне стресса движения спонтанные и плавные. Под стрессом может двигаться, чувствуя себя неловко и скованно.
Под стрессом может испытывать трудности в общении, с восприятием и запоминанием[10] зрительной и аудиальной информации. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где начать разбивать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это вербально.
Под стрессом эти ученики испытывают значительные трудности в том, что они не имеют доступа к своему доминирующему полушарию[11] от органов чувств[12] и, таким образом, полностью закрыты для информации. Однако, в спокойном состоянии, эти ученики имеют более легкий доступ к всесторонней интеграции информации, чем другие гештальт профили. Доминирующая гештальт обработка информации совместно с ведущим сенсорно-моторным доступом руки, глаза и уха в логическое полушарие, обеспечивает более эффективную и всестороннюю интеграцию поступающей информации.
Предположительно, что это профиль Эйнштейна. Наблюдения за жизнью Альберта Эйнштейна и тем, как он учился, дают основания полагать, что он был учеником такого типа.
ПОМОЩЬ:
Этого ученика лучше посадить одного за парту там, где он может спокойно внутренне обрабатывать информацию и двигаться, не беспокоя других учеников.
Активность, которая развивает: упражнения «Ленивая восьмерка», с миганием во время слежения, «Активация мыслей» и «Перекрестная ходьба», из комплекса «Гимнастика для мозга»; говорение в мегафон; вязание, письмо или рисование не доминирующей рукой; массирование височных челюстных точек, помогающее общению; ходьба во время обдумывания, танцы, футбол, боевые искусства, типа Тай Чи.
Особенно полезным будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике[13].