Обучение[3] лучше посредством движения и фокусирования[4] на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя.
Должен быть способен видеть, слышать, двигаться и/или устно воспроизводить весь контекст перед изучением деталей.
Предпочитает метафоры, примеры и ассоциации[5], когда решает проблему. Слушает и отслеживает намерения и эмоции[6] личности и/или информации.
Воспринимает язык изначально по тону, высоте звуков и ритму (диалект).
Учится кинестетически, нуждаясь в движениях (особенно рук), чтобы обрабатывать новое знание. Физически и эмоционально выразителен.
Быстро схватывает основную идею, но может испытывать большие трудности с видением, слышанием и связыванием деталей линейным логическим способом.
Часто обладает сильной интуицией[7] и предпочитает обрабатывать информацию этим способом.
Левый глаз следит справа налево. Возможны трудности с чтением или написанием языков, которые пишутся и читаются слева на право, типа русского. Может зеркально обращать или переворачивать буквы и/или числа.
Испытывает трудности, следуя инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим.
Вне стресса[8] движения спонтанные и плавные – свободные, но под стрессом[9] способность к демонстрации хорошей техники (специфические танцевальные па) может ухудшиться.
Может испытывать трудности с чистописанием. Получает пользу от тренировки тонкой моторики и координации рука-глаз.
Поскольку доминирующая рука[10], глаз, ухо и нога противоположны гештальт полушарию[11], этот ученик не имеет доступа в логическое полушарие во время получения новых знаний или во время стресса[12]. Наибольшая трудность для этого ученика может состоять в доступе к деталям информации и возможности собрать их вместе линейным логическим способом, для вербального выражения.
ПОМОЩЬ:
Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения.
Этого ученика лучше посадить одного за парту там, где он может спокойно внутренне обрабатывать информацию и двигаться, не беспокоя других учеников.
Активность, которая развивает: любые кросс-латеральные упражнения на интеграцию обоих полушарий мозга[13] – упражнения «Ленивая восьмерка», «Перекрестная ходьба», «Кистевой замок» из комплекса «Гимнастика для мозга».
Особенно полезны будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике[14].