Обучение[5] лучше посредством движения и фокусирования[6] на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя.
Как аудио/кинестетический ученик должен видеть всю картину в целом, и физически выполнять то, что изучает.
Предпочитает метафоры, примеры и ассоциации[7], когда решает проблему.
Как кинестетик нуждается в движениях (особенно рук), чтобы обрабатывать новое знание. Физически и эмоционально выразителен.
Быстро визуально схватывает основную идею, но может испытывать большие трудности с восприятием[8] деталей визуальной информации и связыванием их линейным логическим способом.
Вне стресса[9] имеет доступ к восприятию деталей аудиальной информации.
Левый глаз следит справа налево. Возможны трудности с чтением или написанием языков, которые пишутся и читаются слева направо, типа русского. Может зеркально обращать или переворачивать буквы и/или числа.
Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим.
Может испытывать трудности с чистописанием, поскольку глаз и рука не работают вместе. Большую пользу может получить от тренировки тонкой-моторной функции и координации рука-глаз.
Вне стресса[10] движения спонтанные и плавные – свободные, но под стрессом чувствует себя неловко и скованно.
Наибольшая трудность для этого ученика может состоять в доступе к деталям информации и возможности собрать их вместе линейным логическим способом для вербального выражения.
ПОМОЩЬ:
Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения.
Этих учеников лучше посадить впереди с левой стороны, где они также могут двигаться, не беспокоя других учеников.
Активность, которая развивает: громкое чтение вслух, говорение в мегафон, тонирование гласных; кросс-латеральные упражнения на интеграцию рука-глаз – упражнения «Ленивая восьмерка», выполняемая письменно, «Активация мыслей» из комплекса «Гимнастика для мозга»; рисование двумя руками одновременно; кросс-латеральные упражнения для ног, как «Перекрестная ходьба», обдумывание информации во время движения, футбол, танцы, боевые искусства, типа Тай Чи.
Особенно полезны будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике[11].