Упражнение 8. Построение смысловых связей. Методики. Авторские методики. Франц Лёзер. Запечатление. Упражнения.

Это и последующие упражнения помогут вам осуществлять запечатление информации осознанно и тем самым более эффективно благодаря построению целесообразных и релевантных связей. При этом вы должны упражняться в построении смысловых связей, т. е. соотносить смысл некоторой информации с уже известной вам. Предположим, вы хотите запечатлеть такую информацию: Альберт Эйнштейн — один из величайших физиков. Смысловая связь может быть следующей: Альберт Эйнштейн является одним из величайших физиков, потому что он создал теорию относительности. Вы соотнесли здесь запоминаемую информацию с вашим знанием о том, что Эйнштейн создал теорию относительности. При построении смысловых связей ставьте перед собой вопросы: в чем состоит смысл информации? что вам известно о ней? в какую область ваших знаний ее целесообразно включить? Чем глубже вы будете задумываться над этими вопросами, тем разностороннее окажутся связи и тем прочнее запечатление. Образуйте несколько смысловых связей для каждого из приведенных ниже высказываний. Выбирайте только релевантные связи.

Пытайтесь целиком концентрироваться на построенных связях. Повторяйте их неоднократно и старайтесь при этом возможно полнее использовать анализаторы (наглядное представление, проговаривание вслух, запись, хождение взад-вперед и т. д.).

Запоминаемая информация
Смысловая связь с вашими знаниями о запоминаемой информации
1. Альберт Эйнштейн — один из величайших физиков Создатель теории относительности
2. Фридрих Энгельс — автор работы «О социальном вопросе в России»
3. Память отражает объективную реальность
4. С 1922 г. национальный доход в СССР увеличился в 100 раз
5. 1\3 взрослого населения Земли неграмотны
Rambler's Top100