Фоточтение. Методики. Авторские методики. Методика прямого обучения. Пауль Шелли.
  • приготовиться к фоточтению
  • войти в состояние сверхобучения
  • сделать положительные утверждения о своих личных способностях и целях, которые будут достигнуты в результате чтения.
  • войти в состояние фотофокусировки, установив точку внимания (техника «апельсин»), и вызвав «страницу-мираж».
  • поддерживать состояние фотофокусировки при переворачивании страниц (речитатив, глубокое ровное дыхание).
  • закрыть состояние фотофокусировки через утверждения чувства наполненности нужной информацией и способности активировать ее.

Фоточтение начинается с достижения глубокой релаксации тела, в то время, как сознание должно оставаться бодрым. Это состояние называется состояние «сверхобучения». Используйте технику 3-2-1, приведенную далее для быстрого достижения этого состояния.

Подготовка к фоточтению также включает в себя ясное ощущение своих целей. То есть, что Вы хотите получить от фоточтения этого материала.

Сделайте несколько положительных утверждений о целях, состоянии и результатах:

  • «Во время фоточтения моя концентрация абсолютна»;
  • «Все, что я фоточитаю прочно усваивается мозгом и в любой момент доступно мне»;
  • «Я желаю, чтобы информация в книге (название) обеспечила (конкретная цель чтения данной книги)».

Сядьте удобно, положите перед собой открытую книгу (оптимально на подставке с наклоном в 45 градусов). Закройте глаза, спина прямая, дыхание спокойное, тело расслаблено. Поместите воображаемый апельсин в верхнюю часть затылка.  Пусть он висит там в воздухе и слегка касается ваших волос. Опустите и расслабьте плечи. Представьте с закрытыми глазами свое поле зрения. Мягко откройте глаза и начинайте фоточитать.

Во время фоточтения мы настраиваем зрение на «фотофокус». Для большинства это новый способ использования зрения. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельных словах, пытаясь получить их наиболее четкое изображение, нам необходимо расслабить глазные мышцы и расширить периферическое зрение так, что бы видеть всю напечатанную страницу (весь разворот книги). Для этого смотрите через центр как бы сквозь (за) страницу, чтобы видеть одновременно четыре угла и пробелы между строчками. Для некоторых страница как бы выплывает над книгой и становится объемной. Те, кто не видит объемную страницу (например, из-за дефектов зрения), могут просто мысленно рисовать косой крест «Х», соединяющий четыре угла развернутой книги. Делайте это играючи, не стараясь слишком сильно, иначе вы выйдете из оптимального состояния.

Фотофокус создает физическое и ментальное окно, обеспечивающее прямое «впечатывание» визуального материала в наш мозг. В этом состоянии мы мысленно фотографируем всю страницу, предоставляя ее для обработки подсознательному процессору. Таким образом, экспозиция каждой страницы дает естественную нейрологическую реакцию, обеспечивая непосредственное распознавание слов, не обремененное  критическим отношением сознания.

Поддерживаем состояние расслабленного тела и повышенного внимания, согласую дыхание с переворачиванием страниц и повторяя мысленно речитативом: «От-дых, от-дых, три-два-один, от-дых, от-дых, ви-жу, по-мню, от-дых, от-дых, я в по-то-ке…».

Со скоростью 1 страница примерно в 1 секунду мы можем прочитать всю книгу за 3-5 минут. Но это не традиционное чтение. При фоточтении только маленькая толика прочитанного таким образом материала может попасть в сознание. Другими словами, на сознательном уровне мы ничего не помним из прочитанного. Поэтому следующим шагом будет сознательная активация прочитанного.

Закройте состояние фотофокуса, с ощущением мастерства, сделав положительные утверждения: «Я полностью принимаю все чувства, пробужденные процессом фоточтения. Я разрешаю своему телу и мозгу переработать полученную информацию, в соответствие с поставленными целями. Мне интересно, сколькими способами эта информация будет представлена моему сознанию».

Разрешите своему логическому разуму отпустить ситуацию из под своего контроля, пока Другой разум и Подсознательный Процессор обрабатывают усвоенный материал.

Rambler's Top100