- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Методики. Авторские методики. Методика прямого обучения. Пауль Шелли.

Фоточтение

  • приготовиться к фоточтению [1]
  • войти в состояние сверхобучения
  • сделать положительные утверждения о своих личных способностях и целях, которые будут достигнуты в результате чтения.
  • войти в состояние фотофокусировки, установив точку внимания [2] (техника «апельсин»), и вызвав «страницу-мираж».
  • поддерживать состояние фотофокусировки при переворачивании страниц (речитатив, глубокое ровное дыхание [3]).
  • закрыть состояние фотофокусировки через утверждения чувства наполненности нужной информацией и способности активировать ее.

Фоточтение начинается с достижения глубокой релаксации тела, в то время, как сознание должно оставаться бодрым. Это состояние называется состояние «сверхобучения». Используйте технику 3-2-1, приведенную далее для быстрого достижения этого состояния.

Подготовка к фоточтению также включает в себя ясное ощущение своих целей. То есть, что Вы хотите получить от фоточтения этого материала.

Сделайте несколько положительных утверждений о целях, состоянии и результатах:

  • «Во время фоточтения моя концентрация абсолютна»;
  • «Все, что я фоточитаю прочно усваивается мозгом [4] и в любой момент доступно мне»;
  • «Я желаю, чтобы информация в книге (название) обеспечила (конкретная цель чтения данной книги)».

Сядьте удобно, положите перед собой открытую книгу (оптимально на подставке с наклоном в 45 градусов). Закройте глаза, спина прямая, дыхание спокойное, тело расслаблено. Поместите воображаемый апельсин в верхнюю часть затылка.  Пусть он висит там в воздухе и слегка касается ваших волос. Опустите и расслабьте плечи. Представьте с закрытыми глазами свое поле зрения [5]. Мягко откройте глаза и начинайте фоточитать.

Во время фоточтения мы настраиваем зрение [6] на «фотофокус». Для большинства это новый способ использования зрения. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельных словах, пытаясь получить их наиболее четкое изображение, нам необходимо расслабить глазные мышцы и расширить периферическое зрение так, что бы видеть всю напечатанную страницу (весь разворот книги). Для этого смотрите через центр как бы сквозь (за) страницу, чтобы видеть одновременно четыре угла и пробелы между строчками. Для некоторых страница как бы выплывает над книгой и становится объемной. Те, кто не видит объемную страницу (например, из-за дефектов зрения), могут просто мысленно рисовать косой крест «Х», соединяющий четыре угла развернутой книги. Делайте это играючи, не стараясь слишком сильно, иначе вы выйдете из оптимального состояния.

Фотофокус создает физическое и ментальное окно, обеспечивающее прямое «впечатывание» визуального материала в наш мозг. В этом состоянии мы мысленно фотографируем всю страницу, предоставляя ее для обработки подсознательному процессору. Таким образом, экспозиция каждой страницы дает естественную нейрологическую реакцию [7], обеспечивая непосредственное распознавание слов, не обремененное  критическим отношением сознания.

Поддерживаем состояние расслабленного тела и повышенного внимания, согласую дыхание с переворачиванием страниц и повторяя мысленно речитативом: «От-дых, от-дых, три-два-один, от-дых, от-дых, ви-жу, по-мню, от-дых, от-дых, я в по-то-ке…».

Со скоростью 1 страница примерно в 1 секунду мы можем прочитать всю книгу за 3-5 минут. Но это не традиционное чтение. При фоточтении только маленькая толика прочитанного таким образом материала может попасть в сознание. Другими словами, на сознательном уровне мы ничего не помним из прочитанного. Поэтому следующим шагом будет сознательная активация прочитанного.

Закройте состояние фотофокуса, с ощущением мастерства, сделав положительные утверждения: «Я полностью принимаю все чувства, пробужденные процессом фоточтения. Я разрешаю своему телу и мозгу переработать полученную информацию, в соответствие с поставленными целями. Мне интересно, сколькими способами эта информация будет представлена моему сознанию».

Разрешите своему логическому разуму отпустить ситуацию из под своего контроля, пока Другой разум и Подсознательный Процессор обрабатывают усвоенный материал.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/2755

URLs in this post:

[1] фоточтению: http://www.braintools.ru/article/5088

[2] внимания: http://www.braintools.ru/article/7595

[3] дыхание: http://www.braintools.ru/article/4500

[4] мозгом: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[5] поле зрения: http://www.braintools.ru/article/9711

[6] зрение: http://www.braintools.ru/article/6238

[7] реакцию: http://www.braintools.ru/article/1549

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100