- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Развитие памяти. Ю.К.Пугач.

Логическая цепочка

Несмотря на свое название, этот метод работы с абстрактными текстами рассчитан на образное запоминание [1], а не на логическое. А название «логическая цепочка» получил потому, что позволяет увидеть логическую последовательность главных мыслей текста и раскрепощает мышление [2].

По сути своей этот метод сродни методу костылей, однако некоторая разница между ними имеется. Если метод костылей направлен на работу с технической литературой, то логическая цепочка будет вас выручать при работе с гуманитарным материалом высокой степени абстракции.

Сложность работы с такими текстами часто состоит в том, что необходимость добиться нужной глубины проникновения в сложную абстрактную мысль заставляет автора быть многословным. Он поневоле детализирует, поворачивая мысль то одним боком, то другим, зачастую отходя довольно далеко от основного объекта мысли.

Переполнение регистра оперативной памяти [3] приводит к ослаблению возможности увидеть всю мысль целиком, тем более цепочку рассуждений. Воистину, за деревьями леса не видно.

Сформулируем правила работы по методу логической цепочки:

—          цепочка строится на возможно большем

объеме информации (в зависимости от характера текста — 1,5—3 страницы, а то и более);резко увеличивается скорость чтения, чтобы избавиться от явления гиперболизации; материал упрощается и обозначается образами-символами ;

по окончании первого чтения необходимо уметь видеть всю цепочку целиком, как единое целое.

В качестве примера рассмотрим работу со статьей Джозефа Вейсса «Подсознательная работа разума». В школе развития интеллекта [4] «МОЛЬТО» мы предлагаем курсантам запомнить эту статью с двумя установками. В первом случае требовалось прочитать и пересказать. Результаты при этой установке, как правило, оставляли желать лучшего: курсанты часто теряли нить рассуждений и несколько раз начинали чтение статьи сначала. Это происходило потому, что установка на пересказ заставляла вчитываться в мелкие детали — что приводило к переполнению регистра оперативной памяти. В другом случае требовалось читать быстро, большими кусками, формировать ЕИ с помощью образов-символов. Результат разительно отличался от первого — большая часть курсантов недоумевала: а что же здесь сложного?


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/2998

URLs in this post:

[1] запоминание: http://www.braintools.ru/article/722

[2] мышление: http://www.braintools.ru/thinking

[3] памяти: http://www.braintools.ru/article/4140

[4] интеллекта: http://www.braintools.ru/article/7605

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100