Какими должны быть промежутки времени между повторениями?. Методики. Авторские методики. Франц Лёзер. Повторение.

Для обеспечения рационального повторения важно не просто его распределение во времени. Большое значение имеет также правильный выбор промежутков времени между отдельными повторениями. Возникает вопрос, что лучше: осуществлять повторения через равные промежутки времени или же последние следует на основе тех или иных соображений варьировать?

Вероятность потери информации, как уже говорилось, максимальна на ранних стадиях запечатления. Чем дольше информация находится в памяти, тем меньше опасность ее потери. Поэтому в начале процесса заучивания промежутки времени между повторениями должны быть короче, а затем’ их следует постепенно увеличивать. Возвращаясь к нашему примеру, можно сказать, что в первый день материал следует повторить дважды, на второй день – один раз. На третий день повторять не надо, а на четвертый – снова повторить один раз. Затем следует пропустить два дня и последнее повторение провести на седьмой день. При такой организации работы эффективное запечатление будет обеспечено при меньших усилиях, чем в случае, если бы повторения выполнялись ежедневно в течение семи дней.

Рациональное повторение

1-й день
2-й день
3-й день
4-й день
5-й день
6-й день
7-й день
**
*
*
*

Нерациональное повторение

1-й день
2-й день
3-й день
4-й день
5-й день
6-й день
7-й день
*
*
*
*
*
*
*

Запечатление будет еще хуже, если все пять повторений выполнить в течение первого дня. И, наконец, принципиальной ошибкой было бы вообще отказаться от повторений в первые дни и перенести их на последние. Возможно, что в этом случае изучаемая информация была бы безвозвратно потеряна, и тогда повторение вообще оказалось бы неосуществимым.

Rambler's Top100