- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Тренинг мозга. Вячеслав Мещеряков.

Введение

Еще в незапамятные времена своего существования на Земле человек столкнулся с частью Природы, не воспринимаемой органами чувств [1]. Она представлялась не менее реальной, чем окружающий мир, воздействующий на органы восприятия [2], так как человек мог установить с ней особое двухстороннее взаимодействие. В свою очередь, результаты такого общения могли быть переведены на понятный человеку язык, то есть восприняты обычными органами чувств. Сегодня эту таинственную часть Природы мы называем «иным миром».

Подобное представление об устройстве мироздания издавна принято называть религиозностью, что восходит к латинскому «соединять с…», «соединение с …». Не будет лишним напомнить, что термин «религия», то есть вероучение, ведёт своё происхождение от другого латинского корня, означающего «особо почитать». На то, что близкие по звучанию слова выражают различные по смыслу понятия, что часто является источником путаницы и разных недоразумений, указывал ещё за несколько десятилетий до рождения Иисуса Христа известный древнеримский общественный деятель Цицерон. Еще раньше в культурах Восточного Средиземноморья такие знания называли мудростью. В восточных цивилизациях те же представления, дополненные практическими методами взаимодействия с «иным миром», вот уже более трех тысяч лет определяют словом «йога», что в переводе с санскрита также означает «соединять, соединение».

Человек приходит к логическому выводу о существования «иного мира» в результате собственного жизненного опыта [3]. Анализируя и обобщая факты, не укладывающиеся в рамки привычных представлений, он убеждается в реальности взаимодействия с окружающим миром без какого либо физического посредника, будь то руки человека или созданные им орудия труда, устройства и приборы. Человечество накопило огромное количество свидетельств такого способа получения сведений об окружающем мире или взаимодействия с ним. И все они подчеркивают отсутствие очевидных причинно-следственных связей таких явлений с окружающим человека физическим миром.

В реальности «иного мира» человека больше всего убеждает существование обратной связи, реального отклика неведомых сил на его призывы и обращения, желания и просьбы.

Когда несчастный калека молит мощи святого вернуть ему здоровье и получает желаемое — это становится неоспоримым фактом адекватного, «разумного» ответа «иного мира» и ложится в основу религиозности. Когда колдун где-нибудь в Северной Америке или Китае при большом стечении народа проводит ритуал вызова дождя и тот действительно начинается после многомесячной засухи — то в современной цивилизации это называется религиозным общением с «иным миром».

Материализация человекоподобных структур, которую производит находящийся в трансовом состоянии медиум, воздействие экстрасенса по указанию ученого-экспериментатора на различные физические приборы «усилием воли» — это тот же самый религиозный опыт. Но и в том случае, когда человек с изумлением обнаруживает в собственном доме неизвестно откуда взявшиеся лужи воды, или вдруг выскользнувшая из рук чашка внезапно повисает в десяти сантиметрах от пола, или приснившийся накануне сон [4] сегодня в точности исполняется, — это также является приобретением религиозного опыта, только спонтанного, неожиданного для человека. Еще раз подчеркнем, что осознание человеком реальности «иного мира» — это вопрос не веры, но вопрос личного знания или доверия к знаниям и опыту других людей.

Человек давно понял, что он может взаимодействовать с «иным миром» и посредством него воздействовать на физическую природу. Способности к таким необычным видам деятельности являются сверхвозможностями человека. Все те события, явления и объекты, которые производятся посредством сверхвозможностей, получили название сверхъестественных. Вообще, приставка «сверх» будет использоваться нами в качестве обозначения принадлежности к «иному миру».

Величайшим открытием в истории человечества стало обнаружение того факта, что человек может пробудить спящие в нем до поры до времени сверхвозможности, научиться ими пользоваться, и поставить с их помощью себе на службу таинственные и могущественные силы «иного мира». Человек, в полной мере освоивший собственные сверхвозможности, становится Сверхчеловеком.

Эти фундаментальные знания не должны быть заслонены от нас многочисленными и разнообразными спекулятивными представлениями и интерпретациями, рождающимися в умах людей по поводу природы «иного мира», механизмов его влияния на мир физический или способов взаимодействия с ним человека. Такие представления — не более чем умозрительные человеческие измышления, не имеющие под собой ни эмпирической основы, ни опытного подтверждения. Они вторичны по отношению к знаниям о реальном существовании «иного мира». В качестве опоры для обитания в людских умах эти спекулятивные гипотезы эксплуатируют такой неотъемлемый элемент человеческого сознания, как вера. Подобная вера в истинность конкретной гипотезы об устройстве и функционировании «иного мира» стала основой возникновения многочисленных религий и вероучений.

В рамках этих иррациональных представлений в различных культурах и субкультурах «иной мир» называют Божественным, Духовным, Тонким, Потусторонним, Непроявленным, а также Абсолютом, Мировым Разумом и т. д.

Мы будем придерживаться материалистической концепции «иного мира». Это — наиболее простой и доступный пониманию большинства людей взгляд на его природу и принципы взаимодействия с физическим миром и человеком. Только такая концепция обладает важнейшими свойствами, отличающими ее от заурядного словоблудия, в котором, как в трясине, почти утонул могущественный в других случаях «иной мир». Во-первых, она может быть подвергнута экспериментальной проверке. Во-вторых, только она способна рационально объяснить происхождение и механизм многочисленных сверхъестественных явлений. Наконец, она обладает эвристической ценностью, то есть с ее помощью можно будет предсказывать новые явления, развивать и дополнять человеческие знания о Вселенной в целом.

Однако всегда надо помнить, что наличие той или иной гипотезы об устройстве «иного мира», ее принятие или отторжение человеком, является второстепенным фактором с точки зрения [5] освоения им методов взаимодействия с таинственной частью природы. Человеку, придерживающемуся любых, даже самых экзотических взглядов на «иной мир», научиться взаимодействовать с ним это не помешает. При условии, конечно, что он будет неукоснительно следовать нашим простым инструкциям.

То, что приобретение человеком способности к взаимодействию с «иным миром» и посредством этого — физическому воздействию на окружающую природу, происходит с помощью мозга [6], люди поняли еще в седой древности.

«Гомо сапиенс» с момента своего появления на планете обладал ресурсами, позволяющими ему знать и уметь гораздо больше того, что он реально использует в своей повседневной практической деятельности. Эти ресурсы, заложенные в мозге, будучи освоенными и вовлеченными в жизнь каждого человека, наделяют его дополни тельными возможностями, о которых можно только мечтать. Разбудить скрытые ресурсы мозга каждый человек может с помощью довольно простого психофизического процесса — целенаправленной периодической тренировки внимания [7]. Мозг — это дверь в «иной мир», функция внимания — ключ к этой двери.

Приобретение сверхвозможностей — продолжительный по времени процесс изменения привычных режимов функционирования мозга. Способности и свойства сверхчеловека проявляются постепенно, по мере освоения приемов управления собственным сознанием. Они сродни физической силе — постепенно возрастают от тренировки к тренировке.

Предлагаемая читателю тренировочная система закладывает фундамент будущих сверхвозможностей. Она позволяет достичь важной промежуточной цели — особого состояния психики, в котором только и возможно управляемое использование сверх ресурсов мозга. Практическое освоение сверхвозможностей при умении быстро и в любом месте переводить мозг в особый режим работы — это другая тема.

Собственно процесс тренировки мозговой функции, даже на предварительной стадии, до освоения особого состояния психики, является чрезвычайно благоприятным для большинства людей. Еще не приобретя сверхчеловеческих свойств и качеств, тренирующийся человек постепенно становится другим. Усиление функционирования сложнейшего мозгового аппарата внимания помогает центральной нервной системе [8] лучше управлять органами и системами тела. Это хороший способ профилактики и лечения большинства психосоматических заболеваний. Сегодня в медицине уже широко используются новые, с использованием биологической обратной связи, методы профилактики и лечения таких сложных заболеваний, как синдром дефицита внимания, которым страдают до пятнадцати процентов детей и еще больше взрослых, паркинсонизм, старческое слабоумие, алкоголизм [9] и наркомания [10] и многих других. И хотя медики и физиологи пока еще не догадываются, что в основе этих методов лежит тренировка функции внимания, подобное положение вещей — дело временное и сути не меняющее.

Пожалуй, нет более эффективного метода положительного воздействия на психику человека, чем тренинг мозга [11]. Дело в том, что в процессе тренировки внимания гасятся отрицательные эмоции [12] и переживания и в психике начинают преобладать положительные ощущения радости и удовольствия. Одновременно это — прекрасное лекарство и защита от нервного стресса [13].

Кроме того, тренировка внимания является мощным и, по-видимому, единственным психофизическим средством воздействия на мозг, при котором резко возрастают творческие способности. Это связано с вовлечением в сознательную деятельность творческих ресурсов человеческого подсознания.

Как видите, путь к сверхвозможностям усыпан отнюдь не шипами, а полезными приобретениями, делающими человека здоровее, добрее, более активным творчески, а значит более счастливым. Этой дорогой в последние три тысячи лет прошли многие тысячи людей. Подавляющее большинство из них по соображениям экономии времени, либо из-за нежелания отвлекаться от главной цели, либо под влиянием религиозных запретов не ставили перед собой задачи в полной степени стать сверхчеловеком. Их больше привлекало достижение личного бессмертия или слияние с Богом.  Поэтому физический мир для них превращался в захолустный полустанок, временную остановку «по техническим причинам», приносящую лишь страдание, боль [14] и разочарование.

Если же вы хотите, чтобы ваша земная жизнь стала хоть немного счастливее, а окружающий мир по отношению к вам — доброжелательнее, прочитайте эту книгу.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/3244

URLs in this post:

[1] органами чувств: http://www.braintools.ru/article/9438

[2] восприятия: http://www.braintools.ru/article/7534

[3] опыта: http://www.braintools.ru/article/6952

[4] сон: http://www.braintools.ru/article/9809

[5] зрения: http://www.braintools.ru/article/6238

[6] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[7] внимания: http://www.braintools.ru/article/7595

[8] центральной нервной системе: http://www.braintools.ru/nervous-system/central-nervous-system

[9] алкоголизм: http://www.braintools.ru/article/3443

[10] наркомания: http://www.braintools.ru/article/3452

[11] тренинг мозга: http://www.braintools.ru/article/4549

[12] эмоции: http://www.braintools.ru/article/9540

[13] стресса: http://www.braintools.ru/article/9548

[14] боль: http://www.braintools.ru/article/9901

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100