- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Мозг и активное долголетие. Метод золотого сечения. Вербин Сергей. Глава 2. Обучение - инвестиции в здоровье.

Рациональный метод лечения

Этот метод лечения во многом схож с работой вычислительных машин – та же последовательность действий, тот же алгоритм построения программ. При рациональном методе необходимо выполнить ряд последовательных шагов, состоящий из двух этапов.

На первом этапе необходимо отфильтровать помехи и случайные данные. Это делается с помощью “обнуления” . Косвенным подтверждением служит первый шаг в работе ЭВМ: сразу после включения питания происходит обнуление всех ячеек. Далее идет как бы продолжение первого шага – этап сравнения, т. е. состояние устройств сравнивается с нулевым уровнем. И если где-то нет нулевого значения, то поступает сигнал – “ошибка”. Это говорит о том, что для начала любого действия необходимо принять точку отсчета.

Наши наблюдения за людьми, которые освоили этот метод, позволили выявить ряд интересных наблюдений. Например, анализируя результаты энцефалографии головного мозга [1], можно заметить, как происходит уменьшение амплитуды сигналов, которые вырабатывает головной мозг. Постепенно уменьшается количество сигналов. Затем они достигают такого уровня, что не регистрируются самим сознанием – значит не передаются туда.

Уменьшить уровень сигналов можно самостоятельно.

Совет

Делается это так: надо выключить свет, радио и телефон, зажечь свечу и изгнать из головы все посторонние мысли. Продолжительность этого упражнения от 5 до 30 минут.

В свободное время, во время отпуска мы выполняем это упражнение в течение двух и более часов, и за это время ни одна мысль не приходит в голову. Правда, у нас на это ушло несколько лет упорного труда.

После нескольких тренировок это упражнение очень легко выполнять перед сном [2]. В это время даже лицо у человека преображается, морщины разглаживаются, напряжение ослабевает, и уходят все мысли, грустные в том числе.

На втором этапе собираем информацию и создаем базу данных с определенной структурой.

Остановимся подробнее на этом шаге. Алгоритм обучения [3] здоровью состоит из определенного ряда упражнений и последовательности операций. Под операциями подразумеваются отдельные приемы мыслительной деятельности. Условно эту задачу можно разбить на пять ступеней.

1. Постановка задачи.

2. Сбор информации и впечатлений.

3. Обобщение, систематизация материала.

4. Решение задачи и принятие решения.

5. Выполнение программы или ее повторение [4].

Постановка задачи – основная ступень при лечении. Жизнь ставит перед нами проблемы, которые можно решить за месяцы, годы, но бывают случаи, когда срочно требуется принять решение. Для этого должна быть четко и конкретно поставлена задача: допустим, в кратчайшие сроки восстановить утраченное здоровье. Скорая помощь отказала в госпитализации на том основании, что человек старый, больной и плохо себя чувствует.

Сбор информации и впечатлений – следующая ступень лечения.

Каждому человеку, независимо от специальности, необходимо уметь собирать информацию. Допустим, вы пришли к терапевту, необходимо четко подготовиться к ответу на вопросы: когда вы почувствовали недомогание, что перед этим съели, как менялась температура тела и артериальное давление в течение дня. Эта информация необходима для правильной постановки диагноза.

Мне часто приходится общаться с врачами, и все отмечают одну важную особенность: мало кто из пациентов правильно отвечает на поставленные вопросы, – все расскажут и про кошку, и про соседку, но только не ответят на самые важные вопросы. Таких вопросов очень много, приведу некоторые из них: “Когда впервые проявилось заболевание?”, “Какая была температура?”, “В чем, по-вашему, причина?”.

Порой доходит до парадокса [5]: человек после сорока лет не знает своего внутриглазного давления (профилактика глаукомы), группу крови и резус-фактор.

Безусловно, пожилые люди не виноваты в том, что заболели и не могут не то чтобы четко структурировать мысли, но и вспомнить дорогу домой. В этом случае вся ответственность по сбору информации ложится на родственников. Только близкие люди, освоив медицину хотя бы на уровне фельдшера, могут оказать существенную помощь врачу, а следовательно, и близкому человеку. В задачу родных также входит психологическая поддержка пожилых людей.

Если у вас выдалась свободная минута, позвоните своим близким, поинтересуйтесь, как здоровье, настроение, может быть, нужна какая-то помощь? Этот звонок помогает наладить взаимоотношения между тещей и зятем, золовкой и снохой.

И никогда не нужно на приеме у врача ничего объяснять и оправдываться. Спросили, какое давление было у вас в течение дня, – нужно четко и конкретно назвать цифры артериального давления. Это необходимо врачу, чтобы уточнить диагноз и назначить лечение. Не следует долго и подробно рассказывать доктору, что у вас потерялся прибор для измерения давления или на него кто-то сел. Это ему, поверьте на слово, не очень интересно. Важны только цифры и факты. Потренируйтесь на досуге, отбросив эмоции [6], называть только факты. Даже небольшая предварительная тренировка дает очень хорошие результаты. На этом этапе не так важен возраст, как умение работать с фактами. Опыт [7] показывает: люди и в преклонном возрасте могут научиться мыслить [8] рационально, даже лучше, чем молодые.

Одного очень известного, а следовательно, и богатого врача из США как-то спросили: “В чем секрет вашего благополучия?” Он сказал гениальную фразу: “В умении обобщать и систематизировать материал”.

В ходе дальнейшего интервью выяснилось, что все в его работе подчинено строгому порядку и дисциплине. Любая информация находится в нужном месте, не приходится тратить время и силы на поиск.

Поэтому и мы на этом этапе собираем и систематизируем данные, например, о своем здоровье. Затем заносим в дневник здоровья. Систематическое ведение дневника в течение 30 лет позволяет мне знать о своем здоровье почти все, что требуется для быстрой постановки диагноза и возвращения в строй. Вот уже более трех десятилетий ежегодно мы с коллегами проходим полный медицинский осмотр (без этого не выпустят в горы на восхождение и на соревнования).

Чтобы убедиться в правильности этого этапа, я взял несколько интервью для газет и журналов у онкологов, гематологов, психологов и других специалистов. Поразительно, но все они после интервью задали один и тот же вопрос: “Вы тоже врач? Терапевт? Психолог? Не отказывайтесь”. И что особенно радостно: за советом обращаются именно узкие специалисты, и именно по своей профессии. Это лишний раз убедило меня в том, что умение концентрировать свое внимание [9] жизненно важно для людей всех специальностей.

Ценность этого этапа в том, что он позволяет вплотную приблизиться к постановке диагноза и назначению лечения.

Далее на конкретных заболеваниях мы разберем, что можно сделать для укрепления своего здоровья самостоятельно.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/3429

URLs in this post:

[1] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[2] сном: http://www.braintools.ru/article/9809

[3] обучения: http://www.braintools.ru/article/5125

[4] повторение: http://www.braintools.ru/article/4012

[5] парадокса: http://www.braintools.ru/article/8221

[6] эмоции: http://www.braintools.ru/article/9540

[7] Опыт: http://www.braintools.ru/article/6952

[8] научиться мыслить: http://www.braintools.ru/article/2227

[9] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100