О сакральных знаниях и Пифагоре. Память и треугольник судьбы. Станислав Мюллер.. Часть 1. Как в 2 раза улучшить память за 45 минут или введение в голографическую память.

Известный всем древнегреческий учёный Пифагор, кроме занятий в области математики и физики твёрдых и жидких тел, стал с недавних пор известен и как член тайной организации Великих Посвящённых.

Известно, что в Милете он проходил обучение у Фалеса, затем Анаксимандра и Анаксимена, после чего отплыл в Финикию, где был посвящён во все тайные мистерии финикийских жрецов. Затем, после семи лет обучения в Сирии, он отплыл в Египет. Овладев египетским языком, он прошёл все посвящения египетских жрецов и овладел сакральными знаниями величайшей цивилизации древности.

Безусловно, столь серьёзный подход к своему образованию позволил ему не только вывести множество геометрических закономерностей, но и совершить ряд открытий в самых разных науках: он смог точно вычислить длину периметра земного шара (!), объяснил смену дня и ночи вращением Земли, а смену времён года – наклоном оси вращения планеты к орбите, рассчитал эсцентриситет, периоды затмений, им было впервые экспериментально выведено, рассчитано математически и сформулировано распределение тонов по звукоряду в октаве.

Пифагор много сил посвящал работе над «усовершенствованием людской природы», серьёзно занимаясь психологией и психотерапией, и создал собственную научную школу (пифагорейскую), известную до сих пор.

Можно по-разному относиться к версии о существовании организации великих посвящённых, но не оставляет сомнений факт существования в прошлом уникальных технологий, утерянных в настоящее время. Причём это касается как строительства пирамид в Египте или создания железного столба в Индии, так и знаний о здоровье, работе мышления и памяти. Тем более, что история донесла до наших дней свидетельства о многочисленных учениках пифагорейской школы, не только ставших известными учёными, олимпийцами и политическими деятелями, но и доживших в добром здравии и ясном уме до возраста в сто и более лет!

Об одной из таких тайных в прошлом методик нам и стало известно благодаря расшифровке одной из рукописей учения Пифагора. Удивительно простой метод, не требующий практически никаких приспособлений или тренажёров и позволяющий значительно улучшать память практически с любого исходного уровня.

Перед тем как отойти ко сну, рекомендуется мысленно прокрутить в памяти весь прожитый день, с утра до вечера. На всё упражнение отводится три – пять минут, не больше. После месяца ежедневных (правильнее сказать, ежевечерних) упражнений техника несколько меняется. Нужно вспоминать уже не только сегодняшний прошедший день, а сначала вчерашний, затем сегодняшний. Ещё через месяц нужно вспоминать уже три дня подряд. Таким образом, вспоминание доводится до семи дней. Через семь месяцев такой тренировки память действительно отличается завидной мобильностью и точностью припоминания.

Казалось бы, чего проще? Если это так хорошо работает, почему этот метод не дают с первого класса школы?

Этот вопрос – почему тот или иной гениальный метод не дают с первого класса школы – я слышу постоянно на своих тренингах. Люди за 30-50 минут усваивают метод пиктограмм, позволяющий без зубрёжки запоминать по странице стихов с двух-трёх прочтений. Почему этому не обучают с первых классов? Или запоминание текстов с помощью фоновых карт памяти, благодаря которому даже двоечники прекрасно начинают понимать и запоминать тексты. Почему это не дают в школе? Почему не дают метод избыточности, позволяющий с двух прочтений свободно запоминать по абзацу текста дословно?

Иногда мне говорят: ну и хорошо, а то вы останетесь без работы! Память-то у всех будет просто великолепная!

Я считаю, что это не очень хорошо, и поэтому постоянно провожу выездные семинары для педагогов и психологов по новейшим простым и эффективным методам запоминания. А с 2007 года начала работать программа «Комплексное развитие памяти», рассчитанная на подготовку квалифицированных специалистов по развитию голографической памяти.

Ко мне на занятия приходят люди не только с плохой памятью, но и с очень хорошей, так как современный поток знаний, без специальных мыслительных навыков, становится непросто усваивать даже отличникам.

Теперь снова о технике, дошедшей до нас от великого Пифагора. При овладении навыком голографической памяти я рекомендую с первого же дня выставления голограммы прокручивать по вечерам весь прошедший день. Но не просто абы как, а на левом луче, на расстоянии, соответствующем вспоминаемому времени.

Вы плавно дугой сгибаете левую руку в направлении луча времени, сгибаете ладонь с прямыми пальцами наподобие экрана, приближаете чуть ближе к себе и начинаете на этом экране вспоминать, с чего начался сегодняшний день. Затем просто приближаете ладонь ближе и ближе к лицу, постепенно доходя до настоящего момента.

В моей практике развития феноменальной памяти были случаи, когда память развивалась настолько, что люди свободно вспоминали любой день своей жизни. При этом не имело значения, какой давности день требуется вспомнить. Подобные случаи развития феноменальной памяти в «Школе Эйдетики» описывает и И. Ю. Матюгин.

Характерно, что люди, развившие такие необычайные способности, ранее не тренировали свою память. И тем не менее в памяти каждого из них сохранился каждый день и каждый час их жизни. Известно, что в состоянии глубокого гипнотического транса большинство людей также могут вспомнить любой день своей жизни. Получается, что каждый день и каждый час хранится в нашей памяти. Попробуйте перевести на компьютерный язык этот гигантский объём информации – ведь хранится не только видеокартинка, но и звуки, телесные ощущения, запахи и вкус. В памяти хранятся и настроение, и помыслы, и желания. Я думаю, что здесь дело не только в комбинации межнейронных соединений.

С открытием метода, которому посвящена эта книга, развитие памяти до уровня феноменальной значительно упростилось. В то же время, как только горизонты открылись, почему-то желающих иметь феноменальную память стало намного меньше. С детьми дело обстоит намного проще. Их мозг может намного быстрее, чем у взрослых, развиваться практически в любом направлении.

Во время индивидуальных занятий с Кириллом, память которого совершенно “не хотела улучшаться”, я предложил родителям сместить акценты в обучении. Вместе с дальнейшим развитием памяти я работал с мальчиком по программе «сверхобучаемость». Интересно, что до шестого занятия у ребёнка практически не было заметно каких-либо улучшений в памяти. Вместе с навыком сверхобучаемости мальчик за последующие четыре занятия не только научился намного лучше запоминать, но и вспоминать вплоть до номеров страниц виденные им ранее рисунки и частично текст в учебниках, видя  всё это практически как на фотографии.

Rambler's Top100