Школы, гимназии, лицеи. Память и треугольник судьбы. Станислав Мюллер.. Часть 3. Голограмма: другие техники.

Если бы я был поэтом, то ни секунды не колеблясь сочинил бы оду, или песню, или гимн нелёгкому труду работников образования. В силу специфики своей работы я довольно тесно взаимодействую и с учителями, и с завучами, и с директорами учебных заведений. И на всех уровнях – высочайшая сложность и ответственность того, что называется просто и буднично – образовательный процесс.

Поскольку развитие памяти в учебных планах на сегодняшний день занимает далеко не первое место, а необходимость запоминать и вспоминать стоит на первом, то соответствующие выводы читатель может делать сам…

Психолог гимназии № 147 Крысова Тамара Ивановна отличается неформальным подходом и к детям, и к своей деятельности. Досконально изучив технологию тренингов и получив массу прекрасных отзывов от коллег – психологов о моей работе, она организовала проведение в младших классах нескольких показательных занятий на развитие голографической памяти в игровой форме.

С учениками второго и третьего классов было проведено по пять – шесть игр, продолжительностью не более сорока минут каждая. Как результат – повышение внимания, концентрации, памяти. Тамара Ивановна провела собственную проверку свойств памяти детей и пришла к выводу о необходимости планомерного включения подобных игр для всех детей. Кроме того, она предложила детям самим написать отзывы.

« … когда я учу правило или стихотворение, у меня представляется картинка, я как бы фотографирую глазом написанное. На следующий день, когда в школе меня спросит учитель, я говорю как по книжке читаю …» — Филатова В. ученица 3 «Б» класса.

«… Мне очень понравились занятия со Станиславом Мюллером. У меня улучшилась память. Я стала запоминать стихи со второго прочтения. Станислав Мюллер очень умный и интеллигентный человек. Я очень хочу, чтобы он проводил у нас занятия в 4 классе…»- Муравьева Н., 3 «Б» класс.

«… Уважаемый Станислав, занятия с Вами мне очень понравились. Я узнал, как запоминать тексты, я очень развил свою память. Я хочу, чтобы такие занятия продолжались в следующем году…» — Спиридович В., 3 «Б» класс.

С самого начала работы с Тамарой Ивановной я заострил внимание на одном немаловажном моменте. Мало дать детям метод голографической памяти, нужно, чтобы учителя помогали им в применении и закреплении полученных навыков. Только в этом случае эффект будет максимально высоким.

Оказалось, что в плане психологической работы в этой гимназии постоянно проводятся различные мероприятия. Каждое из них приносит конкретную, вполне ощутимую пользу как педагогам, так и детям. Наша программа не стала исключением. Учителя классов, в которых проводились игры в память, составляют своего рода “актив” по инновационным направлениям: “Здоровьесбережение для педагогов и детей”, другие интересные программы. Естественно, что, встретив понимание ещё и со стороны классных руководителей и администрации, нам удалось провести цикл занятий с максимальной пользой и для детей, и для подготовки программы «Комплексное развитие памяти», с которой вы можете ознакомиться в приложении.

Добавлю, что для специалистов, желающих работать в качестве инструкторов по развитию голографической памяти или просто вести занятия с детьми своего класса, нами подготовлено и готовится к изданию “Руководство для тренеров” с подробными рекомендациями. В какой-то мере это результат нашей совместной работы с Тамарой Ивановной и учителями гимназии, за что я им очень благодарен.

Rambler's Top100