- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Методики. Авторские методики. В. Козаренко. Джордано. Запоминание последовательности.

Приём «Матрёшка»

При запоминании последовательности образов приемом “Матрешка” образы вкладываются друг в друга, как в знаменитой русской матрешке.

Относительные размеры соединяемых образов в каждой паре: большой + маленький.

В реальности соединяются маленький образ (представляемый крупно) и часть большого образа (представляется крупно).

Соединить образы приемом Матрешка

Соединить образы приемом Матрешка

Представить крупно часть кактуса и соединить её с пакетом молока

Представить крупно часть кактуса и соединить её с пакетом молока

Представить крупно часть пакета молока и соединить с образом газонокосилки

Представить крупно часть пакета молока и соединить с образом газонокосилки

Представить крупно часть газонокосилки и соединить с образом кофеварки

Представить крупно часть газонокосилки и соединить с образом кофеварки

Смысл этого приема заключается в следующем:

  • каждый из соединяемых образов остается свободным, в дальнейшем на части этого образа можно записать другие образы (средние по размеру);
  • запоминание [1] последовательности образов приемом “Матрешка” стабилизирует образы в воображении при их припоминании [2]. Следующая картинка не возникнет в воображении до тех пор, пока вы сознательно не увеличите часть первого образа пары.

Применение

Этом прием используется для запоминания последовательности нескольких ассоциаций, когда ассоциации [3] связываются между собою непосредственно, без вспомогательных стимулирующих образов.

Однотипные сведения таким образом собираются в информационный блок. И на стимулирующем опорном образе фиксируется сразу целый блок информации (список телефонных номеров, хронологическая таблица и пр.)


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/485

URLs in this post:

[1] запоминание: http://www.braintools.ru/article/722

[2] припоминании: http://www.braintools.ru/article/353

[3] ассоциации: http://www.braintools.ru/article/621

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100