- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Неужели я гений? В. Венгар, Р. Поу. Все начинается с детства.

Музыка наводит мосты

Занятия музыкой — это один из самых простых путей открытия потока образов. Исполнение музыкальных произведений и прослушивание музыки не только способствуют наведению мостов между разными полюсами мозга [1], но и, как показывают опыты, развивают воображение.

Ученые Монреальского неврологического института исследовали воздействие на мозг музыки различных жанров, сопровождая эксперимент сканированием мозговых процессов испытуемых с помощью позитронного эмиссионного томографа (ПЭТ). Томограммы показали, что, как только начинала звучать музыка, кровь устремлялась не только к правой височной [2] доле мозга, участвующей в прослушивании, но и в область правого полушария [3], которая управляет зрением [4]. Так как во время эксперимента глаза у исследуемых были закрыты, ученые сделали вывод об автоматической стимуляции возникновения мысленных образов.

В главе 2 мы говорили о том, что синестетики, слушая музыку, видят целые вереницы образов неопределенных очертаний и форм, несомненно, доставляющих им удовольствие. Проведенный в Монреале эксперимент дает возможность предположить, что все мы способны реагировать [5] на музыку так же, как и синестетики, просто в большинстве случаев мы подавляем образы, прежде чем они достигают нашего сознания.

Скрипка Эйнштейна.

Учеными установлено, что определенные жанры музыки воздействуют как мощные стимуляторы и на детей, и на взрослых. Однако дюссельдорфский эксперимент показал — в детстве воздействие музыки более активно.

Большую часть своей жизни Альберт Эйнштейн был страстным скрипачом. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: «Оба они имеют один источник и дополняют друг друга…» Люди, близко знавшие Эйнштейна, отмечали, что занятия музыкой удивительно благоприятно влияли на его творческие способности. Старший сын вспоминал: «Как только отец чувствовал, что подходит к завершению работы или же если в работе возникали трудности, он обращался к музыке — и, как ни странно, все проблемы разрешались». По словам сестры Эйнштейна, игра на музыкальном инструменте «приводила его в умиротворенное состояние, способствующее плодотворным размышлениям». Ломая голову над сложнейшими вопросами физики, Эйнштейн играл на скрипке до тех пор, пока не приходило решение. Тогда он вставал и объявлял: «Ну вот, наконец-то я понял, в чем тут дело!»

«Решение приходило к нему неожиданно», — отмечала сестра.

Игра на скрипке успокаивала Эйнштейна и открывала доступ к подсознательному. Но не исключено, что она давала ему и нечто большее. Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте. К тому времени когда ему исполнилось четырнадцать, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно. Не исключено, что необычайно мощный интеллект [6] Эйнштейна является результатом тренировок в детские годы — ведь занятия музыкой, как известно, способствуют развитию интеллекта.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/5201

URLs in this post:

[1] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[2] височной: http://www.braintools.ru/article/6305

[3] правого полушария: http://www.braintools.ru/article/6919

[4] зрением: http://www.braintools.ru/article/6238

[5] реагировать: http://www.braintools.ru/article/1549

[6] интеллект: http://www.braintools.ru/article/7605

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100