- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Не рычите на собаку. О дрессировке животных и людей. Карен Прайор. Управление с помощью стимулов.

Стимулы в качестве подкрепления: поведенческие цепи

Как только стимул [1] становится условным сигналом, происходит интересная вещь: он превращается в подкрепление [2]. Вспомните звонок на перемену в школе. Звонок на перемену является сигналом, условным сигналом, означающим: “Вы свободны, идите и играйте”. А кроме того, он воспринимается как подкрепление — дети рады, когда слышат его, и если бы они смогли сделать что-либо, чтоб заставить его прозвенеть скорее, они бы это сделали. Теперь представьте себе звонок на перемену, который не звонит, если в классе нет тишины. Ко времени перемены у вас будет очень тихий класс.

Условный стимул — предвестник подкрепления, и поэтому он становится желаемым событием. Желаемое событие — это само по себе уже подкрепление, а потому вы с успехом можете подкреплять поведение [3], давая условный стимул другого поведения [4]. Например, я вознаграждаю кошку лакомством, когда она подходит ко мне по команде — она этому научается и выполняет это. Теперь, если я буду говорить: “Ко мне” и вознаграждать ее за реакцию [5] всякий раз как увижу ее — на камине, то скоро окажется, что кошка, стремясь получить лакомство, будет забираться на камин. Как вы помните, с точки зрения [6] кошки, она обучает меня давать ей лакомство. Для этого она нашла способ заставлять меня произносить: “Ко мне”. Теперь допустим, что я обучаю ее вспрыгивать на камин, когда я жестом показываю на него, подкрепляя правильные ответы либо пищей, либо командой “Ко мне”. Затем я буду жестом указывать на камин всякий раз, когда: а) я знаю, что кошка голодна и б) когда она случайно перевернется через спину…

 


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/5618

URLs in this post:

[1] стимул: http://www.braintools.ru/article/5596

[2] подкрепление: http://www.braintools.ru/article/5528

[3] поведение: http://www.braintools.ru/article/9372

[4] поведения: http://www.braintools.ru/article/5593

[5] реакцию: http://www.braintools.ru/article/1549

[6] зрения: http://www.braintools.ru/article/6238

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100