- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Эдвард Де Боно. Серьёзное творческое мышление. Применение творческого мышления. Обучение.

Распределение времени

Я перечислю некоторые формы обучения [1]. Все они носят рекомендательный характер.

Однодневный семинар (6,5 часов)

Такие семинары полезны в том случае, если нужно дать понятие о творчестве [2] большой группе людей. Они служат прекрасным средством повышения чувствительности организации к творчеству. За это короткое время можно дать понятие об основных методах нестандартного мышления [3], но почти невозможно показать действие методов на практике. Все внимание [4] направлено на то, чтобы уложиться в отведенное время. Такой тип семинаров подходит и для руководителей высшего ранга. Число участников не ограничено. Можно беседовать с аудиторией, состоящей из 500 человек и более.

Двухдневный семинар (11,5 часов)

Двухдневный семинар охватывает тот же круг вопросов, но включает и некоторые другие материалы. Основное различие состоит в том, что двухдневный семинар предоставляет гораздо больше возможностей для практического освоения методов и понимания сути. По этой причине количество участников двухдневного семинара должно быть меньше (около 50 человек). Можно проводить его и с большим количеством участников, но при этом каждый человек получает меньше индивидуального внимания.

Обучение наставников (5 дней или 40 часов)

Этот тип обучения специально разработан, чтобы дать наставникам знания об инструментах и методах, которые они затем передадут своим студентам. Стиль совершенно отличен от стиля одно- или двухдневных семинаров, которые разработаны для персонального использования творчества. В данном случае внимание переносится на практику, для того чтобы было предельно ясно понято применение инструмента и не было недопонимания, которое может проявиться в процессе самостоятельной работы.

Нестандартное мышление [5] для опытных пользователей (5 дней или 40 часов)

Этот тип обучения разработан для отдельных людей, имеющих высокую потребность [6] в применении творческих навыков. Это программа не для наставников, а программа для пользователей. В ее рамках можно представить более сложные методы нестандартного мышления. Акцент делается на индивидуальной и групповой работе. Каждому участнику уделяется персональное внимание, чтобы выделить круг его личных проблем. Количество участников таких курсов не должно превышать 20 человек.

Далее я предлагаю различные модули работы для использования в рамках организации обученными наставниками этой организации.

40-часовоймодулъ

Это подробный курс, предназначенный для людей, работающих в специальных «творческих» областях, где творчество является необходимым элементом их работы.

20-часовой модуль (модуль для руководителей)

Этот модуль разработан для руководителей, которым не нужны специальные творческие навыки, но творчество полезно как в их собственной работе, так и для того, чтобы уметь поощрять его в остальных.

10-часовой (модуль базовых навыков)

Этот модуль охватывает базовые методы нестандартного мышления, которые могут пригодиться, например, для работы групп творческого мышления [7]. Акцент делается на непосредственное применение творческих методов.

5-часовой модуль (минимальный)

Этот модуль является самым минимальным. Он касается выбора инструментов и охватывает ограниченное число методов. Это род обучения, который может относиться ко всему персоналу организации. Если невозможно провести более полное обучение, этот модуль может стать необходимым минимумом для команд, создаваемых в рамках программы FAT/CAT™.

Каждый из предложенных модулей можно сократить за счет времени, отведенного на практику. Это не слишком мудро, поскольку в любом деле, требующем приобретения навыков, нужен опыт [8]. Можно объяснить правила игры в теннис за 20 минут, но это не научит человека играть. Чтобы этому научиться, нужно ходить на корт и тренироваться. Вот почему практика под руководством наставника является столь важной частью обучения творчеству.

Модули можно разделить на сегменты различной продолжительности — в зависимости от стиля обучения, принятого в различных организациях. Например, 20-часовой модуль можно разбить на пять 4-часовых сегментов. Как правило, чем больше сегментов, тем выше эффективность обучения, потому что в перерывах можно попрактиковаться и обдумать полученные сведения. Обучение творчеству за один прием может утомить участников и привести к тому, что одни методы будут поняты лучше за счет других, не менее важных.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/7409

URLs in this post:

[1] обучения: http://www.braintools.ru/article/5125

[2] творчестве: http://www.braintools.ru/creation

[3] нестандартного мышления: http://www.braintools.ru/article/6971

[4] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595

[5] мышление: http://www.braintools.ru/thinking

[6] потребность: http://www.braintools.ru/article/9534

[7] творческого мышления: http://www.braintools.ru/article/2703

[8] опыт: http://www.braintools.ru/article/6952

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100