Хорошо знакомая информация. Методики. Авторские методики. В. Козаренко. Джордано. Приемы кодирования.

У людей, не владеющих мнемотехникой, существует понятие «легко запоминаемый телефонный номер» и «трудно запоминаемый телефонный номер». Многие телефонные компании и рекламные агенства даже продают телефонные номера, которые легко запомнить.

Давайте разберемся в том, почему одни телефонные номера запоминаются легко, а другие никак не хотят запоминаться.

Вот два телефонных номера: 917-41-45 и 746-83-57.

Очевидно, что первый телефонный номер относится к категории легко запоминаемых. Почему? Потому что элементы, из которых состоит этот номер, многим хорошо знакомы: 917, 41, 45. А что значит «хорошо знакомы»? А это значит то, что при восприятии этих чисел в вашем воображении возникают ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ. Когда вы смотрите на число 917, вы вспоминаете про революцию и в воображении может возникнуть картинка штурма Зимнего дворца. Когда вы воспринимаете число 41, то вы вспоминаете про начало Великой Отечественной Войны и в воображении может появиться картинка свастики. Когда вы смотрите на число 45, то вы вспоминаете об окончании войны, это число может вызывать в вашем воображении салют или парад на Красной площади.

При восприятии элементов второго телефонного номера образы в воображении не возникают и поэтому его трудно запомнить. Ведь мозг способен запоминать только связи, а если образов нет, то и связи не могут быть установлены.

Если элементы запоминаемого информационного сообщения рефлекторно преобразуются в зрительные образы, то эти образы и следует брать для запоминания. Специального преобразования в образы не требуется.

Вот несколько примером элементов информации, которые вызывают зрительные образы и поэтому являются легкими для запоминания.

  • SONY — возникает образ какого-либо аппарата этой фирмы.
  • Штат Вашингтон — образ однодолларовой купюры (с изображением Вашингтона).
  • Штат Колорадо — образ колорадского жука, вредителя картофеля.
  • Озеро МИД — образ Министерства иностранных дел на Смоленской площади в Москве.
  • Число 220 — образ электрической розетки.
  • Число 380 — образ электрических проводов и электрической подстанции («Не влезай — убьет»).
  • Планета Марс — образ шоколадки «Марс»
  • Планета Венера — образ статуи Венеры.
  • Число 812 — образ Наполеона или Кутузова.

Хорошо знакомая информация — это информация, элементы которой при восприятии вызывают зрительные образы в воображении.

Описанный здесь прием НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ЧИСЕЛ. Этим приемом преобразуются в образы в основном названия, имена и фамилии.

Данный прием следует применять только тогда, когда воспринимаемый вами элемент сам вызывает образ в вашем воображении. В других случаях следует переходить к использованию других приемов кодирования.

Rambler's Top100