- BrainTools - http://www.braintools.ru -

Информация. Физиология ВНД и сенсорных систем. Основы нейрофизиологии и ВНД.

Методология, методы и методики исследования физиологии ВНД

Физиология — наука [1] экспериментальная и основными методами физиологической науки являются экспериментальные методы. Однако физиология как наука зародилась внутри медицинской науки еще до нашей эры в Древней Греции в школе Гиппократа, когда основным методом исследования был метод наблюдения.

Объективное изучение условных рефлексов [2] позволило развить дополнительные методы для изучения и локализации процессов высшей нервной деятельности [3]. Из них наиболее часто используют следующие методы.

  1. Возможность формирования условных рефлексов на разные формы раздражителей.
  2. Онтогенетическое изучение условных рефлексов. Изучая сложное поведение [4] животных разных возрастов, можно установить, что в этом поведении [5] является приобретенным, а что – врожденным.
  3. Филогенетическое изучение условных рефлексов. Сравнивая условные рефлексы у животных разного уровня развития, можно установить, в каких направлениях идет эволюция [6] высшей нервной деятельности.
  4. Экологическое изучение условных рефлексов. Изучение условий жизни животного может быть хорошим приемом, раскрывающим происхождение особенностей его высшей нервной деятельности.
  5. Использование электрических показателей условно-рефлекторной реактивности. Деятельность нервных клеток головного мозга [7] сопровождается возникновением в них электрических потенциалов, по которым до известной степени можно судить о путях распространения и свойствах нервных процессов [8] – звеньев условно-рефлекторных актов.
  6. Прямое раздражение нервных структур мозга. Этот метод позволяет вмешиваться в естественный порядок осуществления условного рефлекса [9], изучать работу его отдельных звеньев.
  7. Фармакологические воздействия на условные рефлексы. Различные вещества по-разному влияют на активность нервных клеток. Это позволяет изучать зависимость условных рефлексов от изменений их активности.
  8. Создание экспериментальной патологии условно-рефлекторной деятельности. Контролируемое физическое разрушение отдельных частей мозга позволяет изучать их роль в формировании и поддержании условных рефлексов.
  9. Моделирование процессов условно-рефлекторной деятельности. Результаты математического анализа дают основания для суждения о закономерностях формирования условных связей и позволяют в модельном эксперименте предсказывать возможность образования условного рефлекса [10] при том или ином порядке сочетаний условного и безусловного раздражителей.
  10. Сопоставление психических и физиологических проявлений процессов ВЕД. Такие сопоставления используют при изучении высших функций мозга человека. Соответствующие методики применяли для изучения нейрофизиологических процессов, лежащих в основе явлений внимания [11], обучения [12], памяти [13] и т.п.

Сайт-источник BrainTools: http://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: http://www.braintools.ru/article/9334

URLs in this post:

[1] наука: http://www.braintools.ru/article/7634

[2] рефлексов: http://www.braintools.ru/article/8998

[3] высшей нервной деятельности: http://www.braintools.ru/article/8992

[4] поведение: http://www.braintools.ru/article/9372

[5] поведении: http://www.braintools.ru/article/5593

[6] эволюция: http://www.braintools.ru/article/7702

[7] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[8] нервных процессов: http://www.braintools.ru/article/9369

[9] рефлекса: http://www.braintools.ru/article/9352

[10] условного рефлекса: http://www.braintools.ru/article/9004

[11] внимания: http://www.braintools.ru/article/7595

[12] обучения: http://www.braintools.ru/article/5125

[13] памяти: http://www.braintools.ru/article/4140

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100