- BrainTools - https://www.braintools.ru -
– Когда стало скучно нажимать на кнопку выключения компьютера.
Желание (лень) исполнять определенную инструкцию не только с помощью клавиатуры, но и голоса, побудили сделать устройство, которое выполняет голосовые команды.
Устройство должно эмулировать клавиатуру, что-то выполнять на компьютере после получения команды (какого-то слова или предложения), и иметь отклик (сигнал с зуммера и динамика).
Ссылки необходимы для прочтения, много информации, и чувствую то, что не имеет смысла дублировать ее здесь.
DFPlayer – используем для отклика устройства, оно будет реагировать [4] на наши команды и отвечать нам приятным женским голосом (актриса дубляжа, которая озвучивала героиню Полину, из новеллы «Зайчик») Для этого необходим знакомый мне бот(телеграмм) –@silero_voice_bot. [5]
Я подготовил для себя примерный список:
Я уверен, что мне этого списка мне хватит, так как я пользовался платным сервисом бота (есть и бесплатный) голосовые команды не предоставлю, не из жадности, а из-за уважения к чужому труду.
Так же обратите внимание [6] (в описании к модулю это есть) как стоит наименовать каталоги и файлы во флеш-накопителе, после того как заготовите “ответы”.
EasyHID – библиотека, с помощью нее будем, например: вводить компьютер в сон [7] и выводить из сна [8] компьютер.
Библиотека EasyHID, имеет крайнее интересные корни которые ведут к ее предкам вплоть до 2012 года, приятный пример того, что чьи то труды по прежнему используются.
Voice recognition module v3.1(далее VRM) – используется в качестве того кто будет записывать голосовые и команды распознавать их.
Не думал что модули обладают насильственным характером, а так же пришлось узнавать что голос это не только частота, тембр, темп, громкость, а еще помещение в котором произносится, пожалуйста без ссылок на сред, в воде тестировать не будем – шутка… Но эмпирически, громкость для этого модуля преобладает над всеми другими параметрами. Так же для себя отметил минус глухих букв или глухие окончания , например низший, падший.
В общем и целом чем проще, четче, громче – тем лучше (английский выигрывает сильно над русским в этом плане).
У модуля VRM я заменил микрофон (его родной) на CZN-15E (или +- похожий), он немного не подходит, но удачно совпадает с диаметром “посадочного” места для микрофона.
-Голосовые команды я записывал примерно так, 20-30 см от микрофона, но (комментарий 2) чем громче тем лучше (не кричать), четко и самое главное обычный (если можно так сказать стандартный) тембр и темп голоса.
Существенный недостаток модуля VRM, то что в «оперативной» своей памяти [9] он держит только 7 голосовых команд, его скорость и «длинна» звуковой дорожки 1,5 сек.
Меня это сильно огорчило, но с другой стороны забавно пользоваться 7-й системой счисления. Развязывает руки , и можно написать все что угодно, важно только помнить как это будет произносится=)
1,2,6,5 – цифры произносятся четко и отдельно, для выполнение заданной команды.
В модуле памяти я записал(провел обучение [10]) следующие команды, что-то на русском что-то на английском языке, рекомендую заострить внимание на этапе обучение модуля.
После сборки, имейте ввиду, что питание от USB компьютера будет не достаточно для устройства и будут “веселые ошибки” при загрузке скетча, я использую USB-HUB c отдельным питанием (на выход USB).
Проработайте для себя Вашу систему “команда-ответ”, какие голосовые команды Вы произносите, и что модуль отвечает и выполняет.
Проведите обучение Вашего модуля, пронумеруйте и запомните(например: по аналогии в программном коде). Рекомендую поэкспериментировать в Вашем помещении, Вы будете приятно разочарованы VRM, но главное работает.
Запишите через любой сервис голосовые ответы на флеш -накопителе (в mp3 формате), можете расположить в каталогах, или в одном, правда не забудьте запомнить номера, или используйте только зуммер.
Программный код частично подготовлен к добавлению нового функционала, необходимо дописать новую функцию (того что Вы хотите и добавьте в соответствующий исполнитель (switch).
Программный код частично подготовлен к добавлению нового функционала – лучше напишите под себя=), ниже старался выделить важные моменты, остальное крайне просто.
void work_voice(){
/*...*/
// сравнение с массивом - massiv_my_command - в котором хранятся команды( номер соответсвует индексу)
switch(i){
case 0: on_comp() ; break; // Включить компьютер
case 1: off_comp() ; break; // Выключить компьютер
case 2: hellow_comp() ; break; // Поздороваться
/*...*/
} flag_start_lesten_voice = false; break;} // Сбросить флаг (общение прекращено)
/*...*/
}
Условное описание исполнения программного кода, в примерах выделены, как мне кажется, важные строчки при собственном написании программного кода.
В модуль VRM – загружены первые ключевые команды, из которых строится предложение (последовательность голосовых команд), другие голосовые команды будут распознаны, но проигнорированы, напомню что голосовая команда не более 1,5 секунды, а так же скорость распознавания модуля.
// пример:
// Выполняем здесь процесс ожидания ( таймер предварительно запущен)
ISR(TIMER1_A) { /*...*/}
// рандомное воспроиведение из каталога "не могу выполнить"
DFPlayer.playFolder(4,random_number); // SD201
//Если все звуковые файлы в одном каталоге (в корне) // SDMP3012
DFPlayer.play(12)
Если пришла ключевая голосовая команда, запускается таймер ожидания, ждем следующую команду (которая участвует в той или иной комбинации предложения), так же в качестве отклика подает короткий сигнал зуммера (голосовая команда была распознана).
// пример:
// Выполняем здесь процесс ожидания ( таймер предварительно запущен)
ISR(TIMER1_A) { /*...*/}
// рандомное воспроиведение из каталога "не могу выполнить"
DFPlayer.playFolder(4,random_number); // SD201
//Если все звуковые файлы в одном каталоге (в корне) // SDMP3012
DFPlayer.play(12)
Если в течении 10 секунд ничего не поступило или голосовые команды не были распознаны, то сообщим об этом и начнем сначала. Если поступили, сохранили комбинацию, сверили с тем, что ожидаем, если есть такая команда выполняем ее инструкцию, сопровождаем откликом соответствующей звуковой дорожкой и начинаем сначала.
// пример:
void setup() {
/*...*/
HID.begin(); // Инициализация USB
}
void loop() {
/*...*/
HID.tick(); // Вызываем тикер не реже чем каждые 10 мс!
}
void do_something(){
Keyboard.click(KEY_SLEEP); // в сон
Keyboard.click(KEY_WAKE); // разбудить
Keyboard.println("hi"); // напечатать (там где выбрал курсор)
}
Обратите внимание! Какие голосовые команды загружены в оперативную память распознавателя, и помните какие необходимы во время произнесения команды (предложения), я выделил, для себя, универсальность загрузки цифр (1-7), соответственно и их произношение, но можно подгружать в процессе, то что необходимо, но не забудьте стирать старые, загрузка работает так: первый вошел — последний вышел.
После произнесение команды, мы посылаем в компьютер команду спать (хотел бы я так сказать, но по итогу мы нажали сочетание клавиш, которое отслеживаем специальной программой (предварительно настроили реакцию компьютера на рисунке 7).
Работу модуля продемонстрирую на видео:
Если видео не загружается- на видео запечатлено, как vrm функционирует.
С HID – подобными библиотеками которые реализованы, через эмулирование устройства ввода по USB, проблем и вопросов тьма, начиная с ppm 16MHz кварца, который стоит на борту каждой платы arduino nano (для поддержки стандарта USB).
Есть вопрос на который я не смог найти ответа. Почему windows 7 в режиме сна игнорирует устройства реализованные на HID – подобных библиотеках
На первый вопрос, я решил (поленился) использовать arduino DUE, и его встроенный native USB, так же можно выбрать какой-нибудь UART-USB, а сам проект реализовать не на платформе arduino nano, например на той же arduino DUE,выбор свободный.
//ПРИМЕР
#include <Keyboard.h>
int w,f;
void setup() {
Keyboard.begin();
pinMode(10,INPUT);
pinMode(9,INPUT);
}
void loop() {
delay(10);
w = digitalRead(10);
f = digitalRead(9);
if(w == HIGH){
Keyboard.press(KEY_LEFT_SHIFT);
Keyboard.press(KEY_LEFT_ALT);
Keyboard.press(KEY_F10);
delay(200);
Keyboard.releaseAll(); //Отпустить все
delay(1000);
w = 0;
}
if(f == HIGH){
Keyboard.press(KEY_F10);
delay(200);
Keyboard.press(0x57);
delay(200);
Keyboard.releaseAll(); //Отпустить все
delay(1000);
f=0;
}
Вроде бы, для счастья достаточно того факта, что windows в диспетчере видит наше устройство, как устройство ввода, но windows по прежнему не устраивает в режиме сна. После поисков, остался ни с чем, предположительно дело в драйверах (надеюсь).
После сборки устройства подошел к философскому вопросу, действительно ли мне оно необходимо — голосовое управление ПК?
Не все поставленные задачи были решены, но в качестве игрушки VRM — модуль интересно себя показал. К сожалению для чего‑то серьезного он не подойдет, не в связи с проблемой номер 2, а с его взаимодействием. Голосовое управление реализованное на этом голосовом модуле – крайне щепетильно, распознавание голоса здесь — на уровне проходной, с отсутствием охраны и дверей, табличка весит, но поймет слово от любого человека (почти); слово не стоит произносить дольше 1,5 сек, скорость обработки и момента “‘эфира” – когда модуль записывает для сравнения, крайне медленное, очень часто будут происходить ситуации с тем что придется произносить команду заново.
Автор: RivayMark
Источник [11]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/11485
URLs in this post:
[1] Распознавание голоса (voice recognition module v3.1): https://iarduino.ru/shop/Expansion-payments/raspoznavanie-golosa-voice-recognition-module-v3-1.html
[2] DFPlayer — A Mini MP3 Player: https://www.dfrobot.com/index.php?route=product/product&product_id=1121
[3] (Хотелось бы выделить в качестве модуля или отдельного фрагмента) эмулирование устройства ввода по USB с помощью библиотеки EasyHID: https://github.com/GyverLibs/EasyHID
[4] реагировать: http://www.braintools.ru/article/1549
[5] @silero_voice_bot.: https://www.braintools.ru/users/silero_voice_bot.
[6] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595
[7] сон: http://www.braintools.ru/article/9809
[8] сна: http://www.braintools.ru/article/9150
[9] памяти: http://www.braintools.ru/article/4140
[10] обучение: http://www.braintools.ru/article/5125
[11] Источник: https://habr.com/ru/articles/767460/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=767460
Нажмите здесь для печати.