- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Исследователи Microsoft [1]достигли того, что раньше казалось недостижимым: они научили искусственный интеллект [2] понимать и взаимодействовать с трехмерными пространствами так, как это делают люди. Прорыв был достигнут с помощью модели под названием Muse [3], которая способна воспринимать и создавать сложные игровые сцены, соблюдая физические законы и корректное поведение [4] персонажей.

Модель Muse, как описано в статье журнала Nature [5], обучалась на данных игрового процесса, накопленных за семь лет игры Bleeding Edge [5] от Xbox. В отличие от традиционных AI-моделей, которые работают с текстами или изображениями, Muse формирует “практическое понимание” того, как объекты и персонажи взаимодействуют в 3D-пространстве с течением времени.
«Архитектура модели не привязана к какой-либо конкретной игре. Единственное, что нужно — это доступ к соответствующему набору данных. Мы разработали модель так, чтобы она могла работать с самыми универсальными данными — визуальной информацией и действиями игроков», — говорит Катя Хофманн, старший менеджер по исследованиям в Microsoft.
Это позволяет Muse создавать связные игровые сцены продолжительностью до двух минут, что является большим достижением в области долгосрочного взаимодействия в 3D-мире. Система способна на основе одной секунды игрового видео предсказать сложные сценарии, которые соответствуют физическим законам игры и поведению [6] персонажей.
Однако у Muse есть ограничения. «Разрешение изображения фиксировано на уровне 300×180 пикселей», — объясняет Хофманн. «Существует компромисс между размером модели и скоростью её работы: самые большие и точные модели работают медленнее».
Разработка Muse активно поддерживалась игровыми студиями. Исследователи Microsoft опросили 27 разработчиков игр по всему миру, чтобы убедиться, что технология отвечает их потребностям [7].
Microsoft также видит потенциал этой технологии за пределами игровой индустрии. Например, она может быть полезна в архитектуре, розничной торговле или на производстве. Питер Ли, президент Microsoft Research, упомянул такие примеры, как перестройка кухни, редизайн магазинов и создание цифровых копий заводов для тестирования различных сценариев.
Однако, как отметила Хофманн, в этих областях доступ к качественным данным ограничен. Игровая индустрия — идеальная площадка для таких разработок, так как в играх легче собирать большие объемы данных.
Что касается игровых приложений, Xbox рассматривает возможность использования Muse для сохранения классических игр.
«Этот прорыв открывает нам возможность оптимизировать старые игры для современных устройств», — заявила Фатима Кардар, корпоративный вице-президент по игровому AI в Microsoft.
Модель Muse демонстрирует три ключевых достижения: поддержание физической согласованности игровых событий на протяжении длительных периодов; создание множества разнообразных, но правдоподобных сценариев с одной и той же исходной точки; и возможность для пользователей вносить изменения в сгенерированные сцены с сохранением их логики.
«Меня особенно впечатляет способность Muse обучаться сложным 3D-окружениям только на основе наблюдений за человеческим геймплеем. Наше исследование — важный шаг к созданию новых интерактивных игр, которые будут персонализированы для каждого игрока», — отметила Хофманн.
Microsoft выпустила демонстрационный инструмент и весовые коэффициенты модели для исследователей и разработчиков, чтобы стимулировать [8] дальнейшие исследования. Это пока не продукт для массового рынка, но разработка может кардинально изменить представления о возможностях AI.
Этот прорыв отражает более глобальный сдвиг в возможностях AI — от работы с текстом и изображениями к пониманию динамических 3D-пространств и взаимодействий. Это может существенно повлиять на то, как мы создаем и взаимодействуем с виртуальными мирами в различных отраслях.
Однако, как подчеркивает Microsoft [9], человеческое творчество [10] по-прежнему в центре. Новая технология призвана дополнять, а не заменять разработчиков игр, помогая им создавать более сложные и персонализированные проекты.
Источник [11]
Автор: cognitronn
Источник [12]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/12363
URLs in this post:
[1] Microsoft : https://www.microsoft.com/en-us/
[2] интеллект: http://www.braintools.ru/article/7605
[3] Muse: https://www.microsoft.com/en-us/research/blog/introducing-muse-our-first-generative-ai-model-designed-for-gameplay-ideation/
[4] поведение: http://www.braintools.ru/article/9372
[5] Nature: https://www.nature.com/
[6] поведению: http://www.braintools.ru/article/5593
[7] потребностям: http://www.braintools.ru/article/9534
[8] стимулировать: http://www.braintools.ru/article/5596
[9] Microsoft: https://www.microsoft.com/en-us/research/wp-content/uploads/2017/01/MSR-LA_Software_Restricted-Rights_Catapult_Academic_Shell.pdf
[10] творчество: http://www.braintools.ru/creation
[11] Источник: https://venturebeat.com/ai/microsofts-muse-ai-can-design-video-game-worlds-after-watching-you-play/
[12] Источник: https://habr.com/ru/companies/bothub/news/884054/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=884054
Нажмите здесь для печати.