- BrainTools - https://www.braintools.ru -

ИИ меняет правила поиска: адаптация потребителей к новым технологиям

После десятилетий, в течение которых потребители полагались на 10 синих ссылок [1] Google, чтобы найти всё, от советов путешественникам до джинсов, они быстро адаптируются к совершенно новому формату: чат-ботам с искусственным интеллектом [2], которые выполняют поиск за них.

ИИ меняет правила поиска: адаптация потребителей к новым технологиям - 1

Согласно новому исследованию Adobe [3], поиск с помощью ИИ стал важным каналом трафика для розничных продавцов. Компания проанализировала «более 1 триллиона посещений розничных сайтов в США» с помощью своей аналитической платформы и провела опрос «более 5000 респондентов в США», чтобы лучше понять, как люди используют ИИ.

В отчёте говорится, что в праздничный сезон 2024 года количество поисковых запросов с использованием ИИ выросло на 1300 процентов по сравнению с 2023 годом, а в Киберпонедельник этот показатель вырос на 1950 процентов. Несмотря на такой значительный рост, это ожидаемо, поскольку в прошлом году поиск с использованием ИИ только зарождался.

Любопытно, что при использовании искусственного интеллекта для поиска пользователи проводят на сайте на 8% больше времени, просматривают на 12% больше страниц и на 23% реже покидают сайт после перехода по ссылке. Это может означать, что инструменты ИИ направляют людей на более релевантные страницы, чем традиционный поиск.

На данный момент, похоже, что поиск с помощью ИИ никуда не денется, и потребители адаптируют его под свои нужды. Сопутствующий опрос, проведённый Adobe среди 5000 потребителей, показал, что 39% респондентов используют поиск с помощью ИИ для онлайн-покупок, 55% используют его для поиска информации, а 47% используют его для поиска рекомендаций о том, что купить. 

Несмотря на то, что это только начало, поиск с помощью ИИ явно привлёк внимание [4] потребителей, которые экспериментируют с этим новым способом поиска в интернете. Многие критики считают, что традиционный поиск уже много лет работает со сбоями, перегружен рекламой и SEO-спамом [5]. Поиск с помощью ИИ может стать потенциальным решением — если он сможет избежать тех же негативных факторов.

Источник [6]

Автор: mefdayy

Источник [7]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/13266

URLs in this post:

[1] 10 синих ссылок: https://www.theverge.com/2023/5/12/23720396/google-search-generative-experience-blue-links

[2] интеллектом: http://www.braintools.ru/article/7605

[3] новому исследованию Adobe: https://blog.adobe.com/en/publish/2025/03/17/adobe-analytics-traffic-to-us-retail-websites-from-generative-ai-sources-jumps-1200-percent

[4] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595

[5] SEO-спамом: https://www.theverge.com/2024/5/28/24166177/google-search-ranking-algorithm-leak-documents-link-seo

[6] Источник: https://www.theverge.com/ai-artificial-intelligence/631352/ai-search-adobe-analytics-google-perplexity-openai

[7] Источник: https://habr.com/ru/companies/bothub/news/891964/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=891964

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100