- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Поиск с использованием ИИ начинает убивать «десять синих ссылок» Google

Поиск с использованием ИИ начинает убивать «десять синих ссылок» Google - 1

Модели искусственного интеллекта [1] меняют мышление [2] пользователей интернета: все чаще люди обращаются к поиску информации с помощью генеративного ИИ, и такой метод поиска вытесняет классические «десять синих ссылок» Google и других поисковиков, говорится [3] в новом исследовании Adobe.

В рамках исследования компания изучила более триллиона посещений американских веб‑сайтов и провела опрос среди 5 тысяч респондентов из США. Согласно результатам, в предрождественский праздничный период 2024 года количество заходов на сайты через чат‑боты выросло в 14 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В Adobe уточняют, что это резкий, но ожидаемый рост, поскольку за этот год модели искусственного интеллекта значительно продвинулись в развитии.

При этом изменились и показатели вовлечённости: пользователи, перешедшие по ссылкам с помощью ИИ‑поиска, оставались на сайте на 8% дольше, скроллили страницы на 12% дальше и показали на 23% меньше «отказов» от просмотра. В Adobe считают, что это может свидетельствовать о более релевантных результатах поиска с помощью инструментов ИИ.

Опрос компании показал, что из 5 тысяч опрошенных 39% респондентов используют ИИ‑поиск для онлайн‑покупок, 55% — для «исследований», под которыми подразумевается изучение тех или иных вопросов, 47% — для рекомендаций к покупке. 92% опрошенных заявили, что использование ИИ улучшило их опыт [4] поиска, 87% отметили, что предпочтут использовать ИИ для совершения более крупных и сложных покупок.

Adobe отмечает, что подобные показатели сильно привлекают рекламодателей. Реклама уже появилась в результатах выдачи моделей Google AI Overviews и Perplexity, однако её по‑прежнему нет в ChatGPT от OpenAI. Гендиректор OpenAI Сэм Альтман говорил, что компания будет размещать рекламу в своём чат‑боте «в последнюю очередь», поскольку он считает, что реклама в сочетании с искусственным интеллектом может стать «тревожным знаком». При этом финансовый директор OpenAI Сара Фрайар признавалась, что компания, по меньшей мере, рассматривала возможность внедрения рекламы.

Автор: avouner

Источник [5]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/13340

URLs in this post:

[1] интеллекта: http://www.braintools.ru/article/7605

[2] мышление: http://www.braintools.ru/thinking

[3] говорится: https://blog.adobe.com/en/publish/2025/03/17/adobe-analytics-traffic-to-us-retail-websites-from-generative-ai-sources-jumps-1200-percent

[4] опыт: http://www.braintools.ru/article/6952

[5] Источник: https://habr.com/ru/news/892636/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=892636

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100