- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Если в нулевых у вас уже был компьютер, вы наверняка помните, что приходилось делать, если не получалось пройти тот или иной квест в игре или завалить сложного босса. Мы опрашивали друзей, листали игровые журналы в поисках секретов и подсказок или просили помочь кого-то из старших. А потом появились гайды на YouTube, форумы и вики-страницы, которые сильно упростили эту задачу. Но что, если я скажу, что теперь ваш собственный компьютер сможет помочь вам в прохождении? Причем это будет не просто подсказка, а настоящая проактивная помощь на основе того, как вы играете. Звучит как фантастика, однако новые процессоры Intel делают это чудо реальностью.
Core Ultra 200HX — это новая линейка мобильных процессоров Intel, предназначенная для игровых ноутбуков [1], мобильных рабочих станций и других компьютерных систем премиум-класса:
Core Ultra 9 285HX (24 ядра, 24 потока, до 5.5 ГГц, 36 МБ кэша) — флагманский процессор в модельном ряду с максимальной производительностью.
Core Ultra 9 275HX (24 ядра, 24 потока, до 5.4 ГГц, 36 МБ кэша) — высокопроизводительная модель с чуть меньшей частотой, чем у флагмана.
Core Ultra 7 265HX (20 ядер, 20 потоков, до 5.3 ГГц, 30 МБ кэша) — мощное решение для требовательных задач с акцентом на энергоэффективность.
Core Ultra 7 255HX (20 ядер, 20 потоков, до 5.2 ГГц, 30 МБ кэша) — облегченная версия Core Ultra 7 для пользователей, которым важен баланс между ценой и производительностью.
Core Ultra 5 245HX (14 ядер, 14 потоков, до 5.1 ГГц, базовая частота — 3.1 ГГц, 24 МБ кэша) — процессор для устройств среднего уровня с повышенной производительностью в режиме многозадачности [2] благодаря увеличенной базовой частоте.
Core Ultra 5 235HX (14 ядер, 14 потоков, до 5.1 ГГц, базовая частота — 2.9 ГГц, 24 МБ кэша) — младшая модель серии с немного меньшей базовой частотой и оптимизированным энергопотреблением для более доступных устройств.
Но главное отличие процессоров нового поколения от предыдущих поколений — это не количество ядер или тактовая частота, а встроенный нейропроцессор.
Их NPU способен выполнять до 13 триллионов операций в секунду, обрабатывая задачи искусственного интеллекта [3] локально, без необходимости обращаться к облачным сервисам. И хотя эта мощность может показаться скромной по сравнению с требованиями Windows Copilot+ (минимум 40 TOPS), ее будет вполне достаточно для того, чтобы помочь вам в прохождении игр.
Этим будет заниматься встроенный ИИ-ассистент, цель которого состоит в том, чтобы помогать пользователям прямо во время игрового процесса. Intel продемонстрировала эту технологию на примере игры Black Myth: Wukong на специальном мероприятии в Китае.
Ассистент изучает происходящее в игре и предлагает подсказки или целые стратегии для прохождения сложных участков. Например, если вы застряли на сложном боссе, ИИ-ассистент расскажет о его механиках, слабых местах и наиболее эффективных тактиках.
Для этого он использует комбинацию предварительно обученных моделей и анализа в реальном времени. Это позволяет адаптировать помощь под конкретную ситуацию и стиль игры пользователя. То есть в каждом конкретном случае подсказки будут отличаться.
Впрочем, ИИ-ассистент нужен не только для прохождения игр, но и для повышения FPS. Обычно любые дополнительные процессы, запущенные во время игры, только снижают производительность. Но в случае с новыми процессорами Intel Core Ultra 200HX ситуация прямо противоположная — ИИ-ассистент, работающий на выделенном NPU, не только не тормозит игру, но и заметно повышает частоту кадров.
Так происходит благодаря тому, что вычислительная нагрузка, связанная с работой искусственного интеллекта, перенаправляется с графического процессора на специализированный нейрочип, освобождая GPU для его основной задачи — рендеринга графики. По данным Intel, даже в требовательной Black Myth: Wukong разница оказывается весьма впечатляющей.
В сценарии, когда умный ассистент работает совместно с интегрированным GPU процессора (третий скриншот), игра выдает около 94 FPS. Здесь графический процессор вынужден одновременно обрабатывать и графику, и ИИ-задачи, что закономерно снижает общую производительность.
Но что если позволить NPU взять на себя всю работу ИИ-ассистента, освободив GPU для концентрации исключительно на графических задачах. В результате частота кадров возрастет до 108 FPS (второй скриншот). То есть прирост составит почти 15%!
А система с полностью отключенным AI-ассистентом (первый скриншот) демонстрирует промежуточный результат в 103 FPS. Это на 5 кадров меньше, чем при работе ассистента через NPU, но на 9 кадров больше, чем при работе через GPU. То есть использовать ИИ выгоднее, чем не использовать.
Чтобы ИИ-ассистент заработал, необходимо выполнение двух условий:
Процессор серии Core Ultra 200HX или 200H с встроенным NPU.
Поддержка со стороны разработчиков игры — они должны интегрировать API для взаимодействия с ассистентом в свой проект.
Для реализации второго аспекта Intel активно сотрудничает с разработчиками игр. Пока что Black Myth: Wukong является одной из первых игр с поддержкой ИИ-ассистента, но в будущем список должен расшириться.
Intel не единственная компания, работающая над ИИ-ассистентами для игр. Не так давно NVIDIA представила свой Project G-Assist [4], который предлагает схожую функциональность, но работает на базе графических процессоров GeForce RTX.
Основное отличие подхода Intel заключается в использовании выделенного нейропроцессора вместо графического чипа. Это позволяет разгрузить GPU и повысить общую производительность системы. Кроме того, NPU потребляет значительно меньше энергии по сравнению с GPU при выполнении ИИ-задач, что особенно важно для ноутбуков.
ASUS также экспериментирует с умными ассистентами в своих игровых смартфонах серии ROG Phone 9. Например, в League of Legends: Wild Rift AI может автоматически повышать уровень навыков персонажа, чтобы игрок мог сосредоточиться на геймплее. Однако эти решения пока реализованы для мобильных игр и имеют ограниченные возможности.
Так что, в целом, подход Intel выглядит наиболее комплексным и перспективным, особенно учитывая широкое распространение процессоров компании в игровых ноутбуках и ПК.
Автор: Xcom-shop
Источник [5]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/14501
URLs in this post:
[1] игровых ноутбуков: https://www.xcom-shop.ru/catalog/kompyutery_i_noytbyki/noytbyki/filter/tip=igrovoy/?utm_source=habr&utm_medium=pr&utm_campaign=processor_intel_dlya_igr
[2] многозадачности: http://www.braintools.ru/article/3673
[3] интеллекта: http://www.braintools.ru/article/7605
[4] NVIDIA представила свой Project G-Assist: https://habr.com/ru/companies/x-com/articles/826924/
[5] Источник: https://habr.com/ru/companies/x-com/articles/903158/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=903158
Нажмите здесь для печати.