- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Теперь при подготовке статьи, поста или новости вы можете указать целевую аудиторию. А Хабр порекомендует вашу публикацию подходящим людям.
Под катом FAQ по новой фиче для авторов.
Целевая аудитория (ЦА) может быть как профессией, так и просто группой интересов (например, DIY или Научпоп).
ЦА публикации выбирает автор из списка в редакторе. Это обязательный шаг, пропустить его нельзя.
Если не уверены, кому адресовать материал — есть группа Другое.
Для каждой публикации можно выбрать только одну ЦА — это гарантирует, что авторы не будут натыкивать аудитории ради накрутки.
Если целевая аудитория выбрана неудачно, модератор может её поменять. Просим отнестись с пониманием, по-другому качественную разметку сделать не получится.
Мы хотим, чтобы разметка публикаций была точной, а рекомендации — релевантными.
Если разрешить множественный выбор:
Было бы выгодно набирать больше ЦА для охвата, даже если по-настоящему статья интересна только одной группе.
В рекомендации регулярно попадал бы неподходящий контент, вычистить который сложно.
Если тема действительно интересна разным специалистам, выберите одну основную аудиторию. Остальные найдут её благодаря хабам.
Целевая аудитория не влияет на основные ленты вроде Все потоки [1] или Научпоп [2]. Если вы не пользовались чёрным списком [3], то будете видеть всё, что видят другие читатели.
Единственная персонализированная лента на Хабре — это Моя лента [4], которая формируется по вашим подпискам. На неё ЦА тоже не влияет.
Также ЦА пользователя не учитывается при ранжировании в поиске, по крайне мере пока.
А вот на что ЦА будет влиять:
попадание публикации в контекстные блоки
упоминания в рассылках
Пока лучше не переоценивать роль этого влияния. Если автор ошибся в выборе аудитории, это не зарежет базовый охват публикации. Но всё-таки лучше выбирать подходящую аудиторию — целевые читатели лишними не бывают.
Со временем роль рекомендаций для ЦА будет возрастать, но ленты останутся хронологическими и мы ничего не будем подмешивать туда тайком.
Также мы планируем использовать ЦА для улучшения навигации на сайте. Наша цель: показать читателям самые актуальные публикации по каждому направлению и подсветить вечнозелёный контент, которого на Хабре много.
Подробнее рассказать пока не могу, но следите за обновлениями в блоге Хабра [5].
Мы используем два дополняющих друг друга подхода:
Специализация в профиле — если пользователь её указал
Интересы на основе истории чтения — даже если пользователь не зарегистрирован
Один пользователь может входить в несколько ЦА: одна группа интересов запишется благодаря специализации, а другие — на основе истории чтения.
Мы только учимся с этим работать, поэтому тонкости определения ЦА могут менятся. Опять же, пока не стоит переоценивать мощь фичи — нам нужно время, чтобы всё обкатать.
Хабы по-прежнему отвечают за тематику статьи. Целевая аудитория — это оптика, через которую автор смотрит на тему, но не сама тема.
Хабы: О чём публикация?
Целевая аудитория: Для кого публикация?
Например, статья в хабе Искусственный интеллект [6] может ориентироваться на специалистов в AI, менеджеров среднего звена или любителей научпопа. Правильно выбранная ЦА даст Хабру понять, кому показать публикацию.
При этом ЦА не ограничивает вас в выборе хабов.
Пока нет, но мы можем добавить это в будущем.
Нет, но было бы круто показать авторам эту информацию. Полезно знать, что 20% читателей статьи интересуется бэкендом, например.
Сначала обкатаем технологию определения ЦА, а потом будем двигаться в этом направлении.
Да, вы можете разметить свои старые публикации. Мы будем благодарны, если вы это сделаете — это поможет достать из глубин Хабра классные статьи, которые не грех повторно показать читателям.
Важный момент: выбор ЦА доступен только в актуальном редакторе. В старый редактор обновления уже давно не завозятся.
Можете попробовать новую функцию уже сейчас. Добавляйте ЦА к новым и старым публикациям, а мы попробуем найти для них подходящих читателей.
Позже мы вернёмся с другими приятными анонсами. После майского перерыва на ремастер Oblivion, конечно же.
Дмитрий Шитиков — бэкенд-разработчик
Богдан Макашов — фронтенд-разработчик
Игорь Захаров — тестировщик
Степан Воеводин — дизайнер
Александр Муравьев — CRM-маркетолог
И я, Артем Полтавцев — менеджер продукта
Автор: apoltavcev
Источник [7]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/14586
URLs in this post:
[1] Все потоки: https://habr.com/ru/articles/
[2] Научпоп: https://habr.com/ru/flows/popsci/articles/
[3] чёрным списком: https://habr.com/ru/companies/habr/articles/802683/
[4] Моя лента: https://habr.com/ru/feed/
[5] в блоге Хабра: https://habr.com/ru/companies/habr/articles/
[6] Искусственный интеллект: https://habr.com/ru/hubs/artificial_intelligence/articles/
[7] Источник: https://habr.com/ru/companies/habr/articles/903926/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=903926
Нажмите здесь для печати.