- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Национальное бюро экономических исследований США (National Bureau of Economic Research, NBER) изучило [1], как компании используют нейросетевых чат-ботов. В исследовании сместили фокус с высоких темпов внедрения технологии, обратив внимание [2] на реальную пользу нейросетей. Также исследователи опрашивали сотрудников компаний, а не руководителей, чтобы узнать, как они оценивают изменения. Выяснилось, что чат-боты помогают сэкономить всего 25 минут рабочего времени, а 17% сотрудников жалуются, что у них появились новые задачи, за которые им недоплачивают.
Для оценки эффективности нейросетевых чат-ботов NBER опросили 25 тыс. сотрудников из 7 тыс. компаний Дании. Опрашивали представителей 11 профессии, которым СМИ пророчат массовые сокращения из-за прихода нейросетей: бухгалтеров, программистов, специалистов по найму, юристов, журналистов, учителей, маркетологов и других. Данию выбрали из-за того, что в ней схожие с США процессы найма и показатели внедрения чат-ботов, при этом более прозрачная отчётность.
Что удалось выяснить:
Без активного поощрения со стороны работодателя нейросетями пользуется 47% сотрудников, при поощрении — 83%.
Около 30% работников прошли корпоративное обучение [3] по использованию нейросетей.
Большинство сотрудников отмечает, что благодаря нейросетям стали чуть более продуктивными. Если смотреть на цифры, то в среднем удаётся сэкономить до 25 минут рабочего времени в день.
17% сотрудников отмечают, что из-за освободившегося времени их нагрузили новыми задачами.
80% работников используют сэкономленное время для того, чтобы закрывать другие рабочие задачи. Только 10% опрошенных начали использовать это время для отдыха.
Сотрудники успевают делать чуть больше, но руководители компаний не поднимают зарплаты.
Исследователи подчёркивают, что внедрение нейросетей практически никак не отражается на продуктивности и зарплатах. Даже те, кто научился выкраивать несколько часов, перекладывая задачи на чат-ботов, за хорошую работу получают новые задачи, а не прибавку к окладу. В итоге чат-боты не облегчают работу и не дают возможности больше зарабатывать за счёт освободившегося времени.
При этом компании активно внедряют нейросети, тратят на это довольно большие суммы и даже меняют подходы к найму. Например, генеральный директор Shopify требует [4] от сотрудников начать активно использовать нейросети, а Duolingo отказывается от услуг сторонних подрядчиков.
Автор: daniilshat
Источник [5]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/15402
URLs in this post:
[1] изучило: https://www.nber.org/papers/w33777
[2] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595
[3] обучение: http://www.braintools.ru/article/5125
[4] требует: https://habr.com/ru/news/898478/
[5] Источник: https://habr.com/ru/news/911258/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=911258
Нажмите здесь для печати.