- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Take-Two Interactive, издатель таких популярных игровых серий, как Grand Theft Auto и NBA 2K, подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США ежегодную форму 10-K. В этот документ, предназначенный для инвесторов, компания впервые включила расширенное о рисках, связанных с использованием ИИ. Аналогичным образом поступила и Electronic Arts, сообщает [1]Bloomberg.
Как указывает Take-Two, активное развитие и использование ИИ в игровой индустрии может повлечь за собой «социальные и этические проблемы, которые могут нанести компании репутационный и юридический ущерб». Компания также обращает внимание [2] на риск судебных разбирательств, ужесточения контроля со стороны регуляторов, риски в области конфиденциальности и безопасности, а также негативное восприятие [3] ИИ пользователями.
Аналогичные опасения выражает и EA, известная своими франшизами FIFA и Battlefield. Компания признает, что интеграция ИИ в бизнес-процессы и разработку игр может привести к «потере доверия потребителей» и, соответственно, падению доходов.
Причина такой обеспокоенности кроется в явном неприятии ИИ со стороны игрового сообщества. Фанаты видеоигр всё чаще критикуют использование ИИ в различных аспектах разработки, от создания графики и дизайна уровней до озвучивания персонажей. Так, например, шквал насмешек вызвала [4]вакансия в PlayStation, где требовался художник с опытом [5] работы с ИИ. Утечка прототипа ИИ-версии главной героини Horizon Zero Dawn, Элой, столкнулась [6]с такой критикой, что даже актриса Эшли Бёрч, которая озвучивала персонаж, публично осудила эту инициативу. А воссоздание голоса Дарта Вейдера в Fortnite с использованием ИИ спровоцировало [7]протест актёров озвучивания и жалобу в Национальный совет по трудовым отношениям.
Недовольство игроков связано с несколькими факторами. Во-первых, многие опасаются, что ИИ приведет к сокращению рабочих мест в индустрии. Во-вторых, возникают вопросы о плагиате, поскольку ИИ часто «заимствует» элементы из существующих произведений. В-третьих, разработка и использование ИИ требует огромных затрат электричества, что вызывает опасения по части экологии.
Ещё одна причина неприязни к ИИ заключается в том, что игроки просто не видят в нем особой ценности. Искусственно сгенерированный контент, по мнению многих, выглядит неряшливо и бездушно. Как отмечает издание, игроки ценят в видеоиграх человеческий фактор и хотят погружаться в миры, которые были созданы людьми, а не машинами.
Автор: AnnieBronson
Источник [8]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/15568
URLs in this post:
[1] сообщает : https://www.bloomberg.com/news/newsletters/2025-05-23/video-game-companies-have-an-ai-problem-players-don-t-want-it
[2] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595
[3] восприятие: http://www.braintools.ru/article/7534
[4] вызвала : https://www.resetera.com/threads/dark-outlaw-games-sonys-newest-first-party-studio-led-by-jason-blundell-is-hiring-a-senior-concept-artist-with-advanced-expertise-in-ai-tools.1194672/
[5] опытом: http://www.braintools.ru/article/6952
[6] столкнулась : https://www.theverge.com/news/626695/sony-playstation-ai-characters-aloy-horizon-forbidden-west-prototype
[7] спровоцировало : https://www.nytimes.com/2025/05/20/arts/fortnite-darth-vader-ai-voice.html
[8] Источник: https://habr.com/ru/news/912882/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=912882
Нажмите здесь для печати.