- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века

Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 1

Франко Гриньяни — ярчайший представитель оп-арт-графики [1] послевоенной Италии. Сначала он изучал архитектуру, затем — перешел в графический дизайн, заинтересовавшись миром оптических иллюзий. Международную известность ему принесла должность арт-директора миланского журнала Bellezza d’Italia, где под его чутким руководством создавался футуристический дизайн обложек.

В 60-х Гриньяни придумал и представил один из самых известных своих логотипов — «Pure Virgin Wool» (журнал Creative Review Magazine в 2011 году признал его лучшим — во все времена).  

Какой концепции придерживался дизайнер?

Акцент Гриньяни — на визуальные эксперименты [2]: «Экспериментируйте, насколько это возможно. Чтобы утвердить свою утилитарную роль в обслуживании визуальной коммуникации, графическое искусство должно опираться на большое количество опыта [3], чтобы достичь идеальной свободы от рутины повседневной деятельности».

Используемые Гриньяни оптические иллюзии отличались серьезной математической проектировкой. При этом художник-инноватор пытался выйти за эти рамки: логически выстроенные проекты, отмечал он, не так влияют на зрителей, а настоящий рекламный плакат должен иметь автономность выражения (то есть захватывать взгляд смотрящего, вводить его в смущение восприятия [4]). 

Также, считал Гриньяни, люди по своей психологии склонны заниматься разгадкой тайн (то есть искать неизвестное или глубинное). Соответственно, коммуникация со зрителем уже не может опираться на одно только видение. У человека есть визуальный опыт и стандартные изображения не вызывают интереса [5]. «Вот почему задача графического дизайнера не должна ограничиваться воспроизведением печатных текстов на доске, а поиском различных способов личного опыта, “жизненного гумуса”, из которого могут возникнуть элементы, которые сделают его сообщение долговечным».

Надо признать, что такая позиция у Гриньяни была постоянной и он ее не пересматривал. В 1967 году говорил [6], что рекламное творчество [7] имеет сиюминутный эффект. Однако единственным живым остается символ. Цель настоящего дизайнера — разработать символ (товарный знак), который будет наделен «непреходящей чистотой, приятной выразительностью, оптической наглядностью, физической объективацией». Бренд, заключал Гриньяни, это всегда акт персонификации, но также он — первый акт любого коммерческого предприятия. 

Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 2
Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 3

Примеры рекламных обложек, сделанных Гриньяни.

Как Гриньяни достигал поставленных целей?

Его дизайн и логотипы — это всегда много цвета, геометрические формы, игра со словами (возможно даже небольшое или сильное искажение их).

Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 4
Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 5

Наиболее яркий пример того, как Гриньяни работал, можно проследить в рекламной кампании Alfieri & Lacroix. Здесь художник отказался от стандартной дизайн-системы, получив возможность создания поэтического и несколько экспрессивного дизайна. Инноватор внимательно рассматривал и круглые формы. Они — стимулятор, концентрирующий внимание [8] и поглощающий его. При этом конструируемые Гриньяни линии вызывают [9] эффект-ощущение вращения и объема рекламной продукции.

Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 6
Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 7
Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 8
Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 9
Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 10
Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 11

Как воспринимали его дизайн клиенты?

Компания Woolmark, которой принадлежит [10] сейчас товарный знак, обозначавший когда-то [11] «Pure Virgin Wool», была [12] в восторге от логотипа: он, по словам представителей фирмы, «помог переосмыслить мировое восприятие шерсти как натурального, современного и гламурного волокна».

Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века - 12

Сколько дизайнов создал Гриньяни?

Их больше 15 000. Как он признавался [2] в середине 80-х, такое изобилие проектов заняло большую часть жизни, однако это соответствовало его цели — посвятить свою работу двум направлениям: зарабатыванию на жизнь и «созданию своей собственной жизни».

При этом Гриньяни был неплохим прогнозистом. Для развития рекламного рынка, отмечал он, требуются дизайнеры, имеющие высокий профессиональный уровень: «Реклама — это огромная машина, продуманная и построенная так, чтобы производить коммуникации в целях деловых интересов. Но если [такое направление] — действительно ее единственная функция, мы все равно должны когда-нибудь составить список ее побочных продуктов в виде тщеславной лести, ошибочных утверждений и схем, продвигаемых олигархией специалистов…». 

В это же время, говорил он, есть и иной вариант рекламы: точный, полезный, информативный, выявляющий проблемы и пытающийся их решить. Этот вид рекламы — оптимистичная вещь, полезная и живущая в честности общения, действующая в рациональном формате и опирающаяся на интеллект [13]. Потребитель, резюмировал Гриньяни, не просто автомат, он может сохранять и защищать свою личность, осознавать свою силу.

О сервисе Онлайн Патент

Онлайн Патент — цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент  [14]и получите доступ к следующим услугам: 

Автор: Oksana_Nedvigina

Источник [18]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/16135

URLs in this post:

[1] оп-арт-графики: https://awdee.ru/posters-and-covers-by-italian-graphic-designer-franco-grignani/

[2] на визуальные эксперименты: https://www.grapheine.com/en/history-of-graphic-design/graphic-designer-franco-grignani

[3] опыта: http://www.braintools.ru/article/6952

[4] восприятия: http://www.braintools.ru/article/7534

[5] интереса: http://www.braintools.ru/article/4220

[6] говорил: https://www.francogrignani.info/pubblicita-in-italia/

[7] творчество: http://www.braintools.ru/creation

[8] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595

[9] вызывают: https://deziiign.com/project/f8e9702fc7c548809d5fb1a93a8f4c18

[10] принадлежит: https://branddb.wipo.int/en/similarname/brand/KR501995400012399?sort=score%20desc&start=0&rows=30&asStructure=%7B%22_id%22:%22d9e6%22,%22boolean%22:%22AND%22,%22bricks%22:%5B%7B%22_id%22:%22d9e7%22,%22key%22:%22brandName%22,%22value%22:%22Woolmark%22,%22strategy%22:%22Simple%22%7D%5D%7D&_=1747292175871&fg=_void_&i=15

[11] когда-то: https://branddb.wipo.int/en/similarname/brand/CA501966000296093?sort=score%20desc&start=0&rows=30&asStructure=%7B%22_id%22:%22d9ca%22,%22boolean%22:%22AND%22,%22bricks%22:%5B%7B%22_id%22:%22d9cb%22,%22key%22:%22brandName%22,%22value%22:%22Pure%20Virgin%20Wool%22,%22strategy%22:%22Simple%22%7D%5D%7D&_=1747292136788&fg=_void_&i=1

[12] была: https://www.francogrignani.info/the-quite-strange-story-of-the-best-logo-ever/

[13] интеллект: http://www.braintools.ru/article/7605

[14] Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент : https://my.onlinepatent.ru/client/registration?context=Claim&type=TradeMark&utm_source=habr&utm_medium=smm&utm_campaign=habr_smm_postpodval250612

[15] Подача заявки на внесение в реестр отечественного ПО: https://onlinepatent.ru/uslugi/reestr/?utm_source=habr&utm_medium=smm&utm_campaign=habr_smm_postpodval250612

[16] Поиск по программам: https://onlinepatent.ru/software/?utm_source=habr&utm_medium=smm&utm_campaign=habr_smm_postpodval250612

[17] Регистрация программы в Роспатенте: https://onlinepatent.ru/uslugi/registraciya-programmy-dlya-evm/?utm_source=habr&utm_medium=smm&utm_campaign=habr_smm_postpodval250612

[18] Источник: https://habr.com/ru/companies/onlinepatent/articles/917584/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=917584

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100