- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Как и все новое, искусственный интеллект [1], вызывает настороженное отношение. Стоит только заговорить о применении этой технологии в бизнесе, как обязательно возникнет кто-нибудь, кто скажет, что все это небезопасно. Потому что… А дальше будет много аргументов, но все они будут достаточно далеки от реальной деятельности. Просто “размышления на тему”. Думаю, вам будет интересно познакомиться с реальным кейсом.
Сделал для компании, которая занимается сдачей авто в аренду, виртуального приемщика заказов через Телеграм. Человек общается в свободной форме с чат-ботом. В процессе общения, бот выясняет какой автомобиль и когда нужен человеку (ну, или выясняет, что никакой не нужен, человек просто интересуется условиями и ценами, тогда бот вежливо подскажет). Выяснив что нужно и проверив доступность на указанные даты, бот предлагает сделать заказ. Штука насколько простая, настолько и удобная. Большинство прокатных контор (не агрегаторов) не имеют возможности содержать кол-центр 24/7. Звонки принимает все тот, же человек, что выдает-принимает машины, считает деньги, да и просто сейчас говорит с другим клиентом. Разумеется, звонки при этом пропускаются. А с ботом таких проблем нет. Он может в любое время суток поддерживать беседу сразу со множеством людей.
Но речь не об этом. В самый первый день стучится в бот один такой персонаж. И с порога пишет /admin. Вот ты умный какой! Это, разумеется моя эмоция [2], возникшая в процессе чтения лога. Бот на эмоции [3] не отвлекается. Спокойно спрашивает: “так автомобиль-то тебе какой нужен?” Человек не сдается, пишет /админ, а потом еще #админ. С тем же самым результатом. Тут вспоминается классика позднесоветского кинематографа

-Урри! Выясни, где у него кнопка!
-Да нет у него никакой кнопки!
Действительно, в моем решение админские команды подаются все также голосом (или текстом) в свободном формате. Никаких “заклинаний” внутри моего решения в принципе не существует, а значит и нет никаких backdoors.
Все это немножко смешно. И, казалось бы описывает частный случай, но я думаю, что обобщения здесь уместны. Мы, разработчики решений на базе искусственного интеллекта, в конечном счете сокращаем расстояние между пользователем и полезным эффектом.
При всем моем уважении к ребятам, которые занимаются информационной безопасностью, их существование обусловлено отчуждением пользователя от полезного эффекта. Между первым и вторым сейчас библиотека на библиотеке и решение на решении. И везде есть свои “заклинания”, backdoors или просто “дырки” от недосмотра. Безопасники, в каком-то смысле паразитируют на этой вакханалии, которая казалось бы будет вечной.
Решения на базе ИИ по самой своей природе гораздо проще и безопаснее. А значит и поле деятельности для специалистов по информационной безопасности сужается драматическим образом.
Ранее я писал: Прощай, UX! [4] в связи с появлением принципиально нового и более удобного интерфейса. Теперь хочется сказать: прощай, безопасность!
Автор: exwill
Источник [5]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/16320
URLs in this post:
[1] интеллект: http://www.braintools.ru/article/7605
[2] эмоция: http://www.braintools.ru/article/9540
[3] эмоции: http://www.braintools.ru/article/9387
[4] Прощай, UX!: https://habr.com/ru/articles/874712/
[5] Источник: https://habr.com/ru/articles/919186/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=919186
Нажмите здесь для печати.