- BrainTools - https://www.braintools.ru -

GameDev, разработка сервисов на основе искусственного интеллекта [1] или обработка больших данных сегодня являются популярными направлениями бизнеса. Чтобы эффективно работать на рынке и не отставать от конкурентов, компаниями необходима сильная и стабильная инфраструктура. При ее построении необходимо предусмотреть подключение мощных графических процессоров.
Покупать видеокарты для каждого сотрудника дорого и неэффективно. Чтобы ускорить сборку, рендеринг, тестирование ПО для графических ускорителей или обучение [2] ИИ-моделей, компании часто используют виртуальные машины (ВМ) с GPU.
GPU passthrough (прямое подключение к GPU-устройству) — это технология виртуализации, при которой можно подключать графические ускорители к виртуальным машинам аналогично физическому компьютеру и распределять их ресурсы между пользователями.
Теперь GPU passthrough реализована в платформе серверной виртуализации VMmanager. Технология позволяет:
запускать на виртуальных машинах приложения с высокими требованиями к графике (игровые платформы, системы автоматизированного проектирования, программы для обработки изображений);
быстро разворачивать среды разработки с нужными видеокартами;
масштабировать ресурсы под задачи;
изолировать ресурсы GPU-устройств — каждое GPU-устройство будет использоваться только определенной виртуальной машиной;
экономить –– один графический процессор может быть переиспользован несколькими ВМ, что избавит компанию от необходимости покупать множество устройств.
Организация удаленных рабочих мест для использования графических приложений. Дизайнеры, инженеры и архитекторы работают в довольно ресурсоемких программах –– благодаря GPU они смогут работать с любых устройств, в том числе распределенных, а компании не придется покупать дорогостоящие рабочие станции.
Машинное обучение и искусственный интеллект. Обучение нейросетей требует больших вычислительных мощностей. За счет виртуализации можно обучать модели на временно выделенных ресурсах.
Наука [3]. Сложные физические, биологические или инженерные симуляции эффективнее выполнять на GPU, а виртуализация упрощает доступ к таким технологиям для ученых.
Разработка мобильных приложений. Для создания и тестирования сервисов, например игр, где требуется высокая производительность графики и точное воспроизведение условий работы, будет полезна GPU.
Кроме этого, технология повышает безопасность работы с конфиденциальными данными. Все важные файлы обрабатываются внутри виртуальной среды, что снижает риск утечки.
Что нужно для старта работы
Сервер с GPU (например, в ЦОДе).
VMmanager, начиная с версии 2025.05.2-1 (regular).
Настроенные драйверы.
После этого администратор может назначить ускоритель конкретной виртуальной машине прямо из интерфейса платформы, и пользователь получит доступ к его полной мощности. Возможны различные варианты ручной настройки, подключение одного или нескольких графических ускорителей, а также настройка по шаблону.

Проброс GPU поддерживается для устройств с интерфейсом PCI (PCIe). Управлять пробросом GPU может только администратор платформы.
Не поддерживается совместная работа проброса GPU и следующих функций платформы:
включение отказоустойчивости в кластере, если ВМ с GPU находится в списке ВМ для восстановления;
включение балансировщика в кластере;
создание снимков ВМ.
Миграция ВМ с проброшенными GPU не поддерживается.
Подробнее о настройке GPU Passthrough читайте в нашей документации [4].
Автор: omyhosts
Источник [5]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/16818
URLs in this post:
[1] интеллекта: http://www.braintools.ru/article/7605
[2] обучение: http://www.braintools.ru/article/5125
[3] Наука: http://www.braintools.ru/article/7634
[4] документации: https://www.ispsystem.ru/docs/vmmanager-admin/klastery/probros-gpu-ustrojstv
[5] Источник: https://habr.com/ru/companies/ispsystem/news/923228/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=923228
Нажмите здесь для печати.