- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Мои родители и вся моя семья живут в Риге, а большинство наших родственников – в России и Украине. Когда привычные мессенджеры начинают работать с перебоями, хочется иметь простой и независимый способ связи. Самый простой способ из мне известных – WebRTC.
В рамках развития собственного понимания тонкостей парной разработки программ с участием LLM-агентов я решил создать PWA для видеочата на базе WebRTC при помощи Codex-агента.
Считаю, что эксперимент завершился успешно, хотя и не очень хорошо. Я использовал все лимиты Plus-подписки на Codex, но при этом получил работающий прототип.
Я пробовал Codex через веб-интерфейс с июня и не сталкивался ранее с ограничениями на количество или объём запросов. Возможно, всё это время мне давали “первую дозу“, а возможно только недавно ввели подсчёт обращений. В общем, теперь есть лимиты на дневные обращения и недельные:
Тем не менее, я создал свой репо “pwa-home-call [1]” на GitHub’е вечером 1 ноября, а уже вечером 3-го ноября я совершил первый звонок через но��ое приложение. Последний фрагмент изменений в коде Codex делал уже с предупреждением о приближении к лимитам (чем неожиданно ввёл меня в состояние глубокой философской задумчивости).
Я уверен, что настоящий вайб-кодер смог бы сделать аналогичное приложение за пару часов или даже за полчаса. Но я не вайб-кодер, а получившееся приложение можно увидеть и попробовать здесь – https://call.wiredgeese.com/ [2]
На входе нужно представиться и задать код комнаты. После чего все, кто находятся в одной комнате видят друг друга:
Ну а дальше выбираешь, с кем хочешь говорить и связываешься:
В общем, вайб-кодер сделал бы быстрее, но у меня зато есть документация [3] ко всей этой беде (ссылка на состояние репо на момент “заработало!” и срабатывания стопа по дневному лимиту).
Основное время у меня ушло на создание документов в контексте [3] и установление доверительных отношений с Агентом (не хотел, лишенец, создавать отчёты о проделанной работе [4]). К тому же я настоятельно просил Агента применять на бэке мой собственный контейнер объектов [5], что вовсе не сокращало время разработки, зато облегчало тестирование бэка.
На фронте я дал Агенту полную свободу и он создал фронт буквально за два-три подхода (но фронт остался без тестов).
По итогу получлось порядка 17К бэкенд-кода, 23К фронтенд-кода и 124К документации в когнитивном контексте проекта. Другими словами, чтобы удерживать разработку в управляемых рамках, документации должно быть в разы или даже на порядки больше, чем самого кода. Просто та информация, которая находится в головах членов команды разработки, традиционно не считается за документацию, хотя и используется командой при кодировании. Вот только Агент не может залезть в голову членам команды, поэтому ему всё нужно описывать в явном виде.
Лично я считаю данный опыт [6] успешным подтверждением возможности использования LLM-агентов для создания приложений, несмотря на то, что они непредсказуемы и всё такое. Да, HomeCall [1] – это не MS Office. Но и не “Hello World!“
Автор: flancer
Источник [7]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/21506
URLs in this post:
[1] pwa-home-call: https://github.com/flancer64/pwa-home-call
[2] https://call.wiredgeese.com/: https://call.wiredgeese.com/
[3] документация: https://github.com/flancer64/pwa-home-call/tree/milestone/20251103-first-working-build/ctx
[4] отчёты о проделанной работе: https://github.com/flancer64/pwa-home-call/tree/milestone/20251103-first-working-build/ctx/agent/report/2025/11
[5] контейнер объектов: https://github.com/teqfw/di
[6] опыт: http://www.braintools.ru/article/6952
[7] Источник: https://habr.com/ru/articles/963082/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=963082
Нажмите здесь для печати.