- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Методики. Авторские методики. Франц Лёзер. Восприятие информации.

Память – это не компьютер

Как-то известный английский математик Тьюринг предпринял попытку доказать, что компьютер может мыслить как человек. Для этого он провел следующий эксперимент. Несколько человек были помещены в изолированные комнаты. Они могли связываться друг с другом – задавать вопросы и отвечать на заданные им – только с помощью пишущей машинки. В одной из комнат находился компьютер, который также мог спрашивать и отвечать. Оказалось, что во многих случаях было трудно установить, кто участвует в разговоре, человек или компьютер. Отсюда был сделан вывод: различия между мышлением [1] человека и машины не существует.

Некоторые ученые считают, что и память [2] человека можно сравнить с памятью компьютера. Вообще в ходе развития учения о памяти ее не раз сравнивали с тем или иным техническим устройством: с восковой доской, на которой “рукою опыта” залечат” деваются происходящие события, с гидравлической машиной, с телефонной станцией. В известной мере эти аналогии оправданы. Так, компьютер действительно способен обрабатывать, хранить и воспроизводить информацию подобно тому, как это происходит при работе памяти. Однако здесь можно говорить именно только о подобии. Тьюринг не учитывал того обстоятельства, что мышление человека представляет собой не механическую операцию, как у компьютера, а активную деятельность, направленную на изменение окружающей действительности. Точно так же и память – это не механический, а сложный динамический процесс, являющийся важнейшим компонентом деятельности человека и помогающий ему в освоении и преобразовании внешнего мира. Поэтому память может быть научно [3] осмыслена только при условии, что она будет рассматриваться в первую очередь как познавательный процесс, с помощью которого человек постигает окружающий мир и в ходе своей деятельности учится подчинять его своим целям.

Рассматривая память как процесс, в ней можно выделить ряд фаз. Некоторые из них исследованы наукой лишь частично. Учитывая задачи этой книги, мы ограничимся здесь кратким описанием шести связанных между собой фундаментальных фаз работы памяти: восприятие [4], концентрация, запечатление, повторение [5], забывание [6] и припоминание [7].


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/219

URLs in this post:

[1] мышлением: http://www.braintools.ru/thinking

[2] память: http://www.braintools.ru/article/4140

[3] научно: http://www.braintools.ru/article/7634

[4] восприятие: http://www.braintools.ru/article/7534

[5] повторение: http://www.braintools.ru/article/4012

[6] забывание: http://www.braintools.ru/article/3931

[7] припоминание: http://www.braintools.ru/article/353

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100
Подобрать ноутбук для офиса можно здесь