- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Замсекретаря Общественной палаты предложил ввести в школах уроки киберспорта и теории решения изобретательских задач

Заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб предложил включить в учебную программу российских школ киберспорт и теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ). Об этом сообщило [1]ТАСС.

По словам Владислава Гриба, российские школьники должны изучать искусственный интеллект [2], киберспорт и ТРИЗ. Заместитель секретаря Общественной палаты отметил, что дети уже давно занимаются киберспортом, но иногда играют не в те игры. Владислав Гриб считает, что киберспорт и кибербезопасность можно объединить в один предмет.

Теория решения изобретательных задач должна стать обязательной, так как учит детей приёмам, позволяющим придумывать новое и находить нестандартное решение проблем минимальными усилиями. Такую точку зрения [3] высказал заместитель секретаря Общественной палаты.

Владислав Гриб также отметил необходимость введения отдельного предмета по финансовой грамотности как в школах, так и в вузах. Заместитель секретаря Общественной палаты объяснил это тем, что из‑за низкого уровня финансовой грамотности люди сейчас теряют состояния, накопления и жильё.

Ранее Владислав Гриб предложил обсудить увеличение срока обучения [4] в школах с нынешних 11 лет до 12. Заместитель секретаря Общественной палаты считает это требованием сегодняшнего дня, так как школьная программа с каждым годом усложняется. По его мнению, появляется всё больше информации, больше предметов и научных дисциплин, и этот объём знаний уже сложно уложить в 11 лет. Владислав Гриб полагает, что вопрос введения 12-летнего образования надо рассмотреть и решить в ближайшие год‑два.

Теория решения изобретательских задач появилась в СССР в 1946 году. Советский учёный, инженер и писатель‑фантаст Генрих Альтшуллер начал изучать, как появляются изобретения. Он проанализировал материалы 40 тысяч патентов и выяснил, что обычно инженеры используют 40 приёмов. Генрих Альтшуллер описал их и назвал теорией решения изобретательских задач.

Изначально технологию ТРИЗ применяли для решения технических задач. В 1980-х этот метод использовали на предприятиях СССР, а во многих школах внедряли ТРИЗ‑педагогику. В 90-е о методике забыли, но в начале 2000-х её снова стали применять крупные компании.

Автор: Lexx_Nimofff

Источник [5]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/22829

URLs in this post:

[1] сообщило : https://tass.ru/obschestvo/25771615

[2] интеллект: http://www.braintools.ru/article/7605

[3] зрения: http://www.braintools.ru/article/6238

[4] обучения: http://www.braintools.ru/article/5125

[5] Источник: https://habr.com/ru/news/973998/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=973998

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100