- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Российские разработчики работают [1]над компьютерной игрой «НейроБаюн» о Древней Руси. В игре используются технологии искусственного интеллекта [2]. Выход «НейроБаюна» ожидается в конце 2026 года. Планируется выход на платформе Steam. С VK Play ведутся переговоры. Ключевой особенностью проекта стала возможность общаться с персонажами через микрофон. Персонажи будут реагировать [3] по‑разному в зависимости от возраста говорящего. Тестовая версия была показана в рамках Московской международной недели видеоигр.

Сюжет о Руси раннего средневековья веков. Студия Madness ориентируется на Русь 9–11 веков. Разработчики дополняют её элементами вплоть до 15 века. Сказочная Русь всегда сочетала реальность и анахронизмы. Поэтому авторы берут исторический материал и гибко изменяют, но настолько, насколько позволяет жанр. В сюжете будут обычные персонажи типа кузнеца и волшебные персонажи, например, говорящий кот. Также в «НейроБаюне» показываются реальные элементы русского зодчества, воссоздаётся крестьянский быт.
Со всеми персонажами можно пообщаться. Речь персонажей моделируется ИИ-ассистентами. Руководитель игры Иван Кленов пояснил детали проекта. Разработчики создают два режима — детский и семейный. Детский режим упрощён. Этот режим разработан с участием экспертов в образовании, а персонажи защищены от взрослых тем и не поддерживают неприличных разговоров.
Нейросети используются для двух задач. Первая задача — генерация уникального сюжета каждому игроку. Сюжет будет строиться на основе мотивов русских сказок. Вторая задача — создание живых персонажей с собственным характером. Игровые персонажи понимают речь и отвечают в рамках своих ценностей. Главная воспитательная идея заключается в показе последствий выбора, как это работает в народных сказках. Игрок свободен поступать по‑своему. Но мир реагирует на эти решения.
Иван Кленов отметил важность русских сказок и назвал их важной частью культуры. По словам Кленова, сказки формируют моральные принципы с детства, но современная молодёжь зачастую воспринимает их как пережиток прошлого. Кленов отмечает, что это происходит потому из‑за отсутствия сказок медиапространства. Задача разработчиков — вернуть сказкам актуальность через современную форму. Нужно сохранить воспитательное содержание русских сказов.
Автор: Lexx_Nimofff
Источник [4]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/23169
URLs in this post:
[1] работают : https://iz.ru/2003237/anton-belyi/kot-v-dostupe-igru-o-drevnei-rusi-sozdaiut-pri-pomoshchi-tekhnologii-ii
[2] интеллекта: http://www.braintools.ru/article/7605
[3] реагировать: http://www.braintools.ru/article/1549
[4] Источник: https://habr.com/ru/news/976604/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=976604
Нажмите здесь для печати.