- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Доминирующий фактор. Карла Ханнафорд.

Влияние односторонней обработки

Во время стресса [1] только доминирующие чувства, рука и нога противоположного полушария [2] будут в состоянии принимать участие в обработке информации. Кроме того, мы ограничены в доступе к тем чувствам и функциям физического движения, которые доминируют на той же стороне тела, что и доминирующее полушарие мозга [3].

Если, например, все обучающие компоненты – глаз, ухо, рука, нога и полушарие мозга имеют доминанту [4] на правой стороне, то такой профиль будет полностью ограничен в одностороннем состоянии. Во время стресса [5] такая личность не способна иметь доступ к большей части аудиальной и визуальной информации и имеет трудности в тонкой моторике и в общении. Такие ученики, ошеломленные всей картиной, не способны увидеть детали, и у них должно быть время, чтобы посидеть в тишине и одиночестве для внутренней переработки информации. Из-за того, что они имеют трудности вербального плана, видения и слышания под стрессом [6], они часто получают кличку “неспособные” ученики, или им требуется специальное образование, и, в конце концов, они получают еще больший стресс, который увековечивает их одностороннее состояние. В противоположность этому, профиль, где ведущее полушарие находится с противоположной стороны от ведущих сенсорных входов, дает полный сенсорно-моторный доступ в одностороннем состоянии. Здесь ведущее полушарие контролирует ведущие руку и ногу и получает информацию от ведущих глаза и уха. Даже под стрессом личность с таким профилем может иметь доступ к визуальной и аудиальной информации и может связывать детали посредством языка. Этот тип учеников обычно хорошо справляется с тестами на проверку вербальных (устных) и математических способностей. Те учеников, у кого правое полушарие не жизнедеятельно во время стресса, могут испытывать затруднения в понимании образных, ритмических или эмоциональных способов обучения [7]. У них может быть ужасное видение всей картины (не видят лес за деревьями), что уменьшает их понимание информации.

Для оптимального обучения нам необходимы оба полушария, работающие вместе в равной степени. Хотя логическое полушарие и рассматривается как язык мозга, нам необходимо понимание гештальт полушария, чтобы получать полную функцию языка. Такое состояние является истинным творчеством [8]. Через гештальт полушарие рассматривается творчество мозга. Но чтобы достичь высокого творчества в живописи, музыке, танцах, театральном искусстве, спорте необходима отточенная техника, то есть функции логического полушария.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/2511

URLs in this post:

[1] стресса: http://www.braintools.ru/article/9548

[2] полушария: http://www.braintools.ru/article/6919

[3] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[4] доминанту: http://www.braintools.ru/article/9378

[5] стресса: http://www.braintools.ru/article/9041

[6] стрессом: http://www.braintools.ru/article/6151

[7] обучения: http://www.braintools.ru/article/5125

[8] творчеством: http://www.braintools.ru/creation

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100