- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Развивайте интеллект. Картер Филип.

Тест на творческое мышление

1. Изучите данный ряд фигур, найдите закономерность и продолжите этот ряд в соответствии с найденной закономерностью. У вас есть 30 минут, чтобы решить десять заданий.

Например:

[1]

Ответ:

[2]

Объяснение: четыре круга и два квадрата разделены на четыре части. Черный сектор в каждой фигуре перемещается на один сегмент по часовой стрелке.

[3] [4]

Данная задача проверит ваше воображение и доминирующее полушарие мозга [5].

2.   Возьмите спички и девять монет. Из спичек сложите на столе четыре загона для поросят. Монеты

— ваши поросята. Разместите поросят в загонах так, чтобы в каждом было нечетное число поросят.

3.   Это задание на воображение. Есть такая игра: играющим рассказывается какая-нибудь непонятная ситуация, и нужно выяснить у ведущего, что же происходит. Можно задавать вопросы, на которые ведущий отвечает «да», «нет» или, в крайнем случае, «нет ответа».

Мы приводим несколько таких загадочных ситуаций. Используйте воображение и найдите объяснения тому, как могли произойти подобные ситуации. В конце книги вы найдете наши варианты объяснений. Однако наши ответы вовсе не должны совпадать с вашими. Чем больше ответов на каждую ситуацию вы придумаете, тем лучше.

(1). Лондон. Человек сидит в ресторане и читает только что купленную газету. В разделе последних новостей он читает: «На лайнере, совершающем круиз по Карибскому морю, один из пассажиров упал за борт и погиб». Он тотчас же понимает, что произошло убийство.

(2). Рядом с кактусом лежит мертвец. К кактусу приколот кусок бумаги.

(3). Человек едет в машине по пустой дороге. Внезапно машина теряет управление и врезается в фонарный столб. На шум аварии немедленно сбегаются люди и обнаруживают шофера, лежащего мертвым на руле с арбалетной стрелой в спине.

(4). Мужчина лежит в постели в гостиничном номере. Он не может заснуть. Он снимает телефонную трубку, набирает номер, ничего не говоря, кладет трубку и немедленно засыпает.

(5). Человек идет вдоль по дороге, и в его сандалию попал камушек; он останавливается и, опершись о столб, пытается вытряхнуть его. Голова его при этом опущена вниз. Внезапно другой человек

бросается к нему, толкает его, что есть силы, и ломает ему руку.

4. Ребус — это способ зашифровать слово в виде рисунка. Ребус — латинское слово, означает дословно «через предметы». Можно зашифровать в виде картинки слово или целую фразу.

Вот четыре примерных ребуса. Чтобы разгадать такие загадки, не обойтись без творческого мышления [6].

[7]

1. Медведь (то есть Мед в Е дь)

2.  Неправильное поведение [8] (венидепое — это анаграмма слова «поведение»)

3. Косточка

4.  Краткий гласный (гласи. — краткая форма от гласный)

В этом задании мы не ставим вам временных ограничений. Наша цель — проверить творческое мышление [9]. Если какие-то ребусы не удается разгадать, вернитесь к ним позже и окиньте их еще раз свежим взглядом. Очень часто ответ приходит сам собой, потому что ваш мозг подсознательно продолжает работать над задачей, даже когда вы заняты чем-то другим.

[10]

5. Здесь вы должны дать интерпретацию приведенных ниже рисунков. Чем более удивительным будет ваше объяснение, тем лучше. Предложите эту игру и своим друзьям. Можно делать самые невероятные предположения, — они и будут наиболее творческими. Например, первое, что приходит в голову, глядя на рисунок номер один, — это черепичная крыша. Или…? Включите свое воображение и посмотрите, что из этого выйдет (рисунки 20 шт.).

[11]

6. В основе следующего задания лежит тест на отвлеченное мышление. Испытуемого просят придумать способ использования какого-нибудь бытового предмета в совершенно новом, неизвестном качестве.

За десять минут придумайте двенадцать новых способов использования расчески.

Строго соблюдайте временные рамки, иначе ваш балл можно считать недействительным.

1 ………………..

2……………….

3………………..

4………………

5………………..

6………………..

7………………..

8………………..

9………………..

10……………….

11………………..

12……………….

7. Мы сталкиваемся с симметричными узорами каждый день, и в природе и в быту, — их можно увидеть на обоях или на кафеле.

Для нашего эксперимента мы создали симметричный узор, основанный на шестиугольниках.

Внимательно посмотрите на него и заполните пробелы в нем так, чтобы восстановить наш узор.

[12]

8. Призовите на помощь воображение и каждый следующий рисунок дополните так, чтобы вышло что-нибудь узнаваемое.

На выполнение этого задания вам дается двадцать минут.

[13]

9. У одного фермера на земельном участке растет 11 деревьев (Т). У него есть 22 коровы, и ему нужно разделить свои угодья на 11 отдельных загонов так, чтобы в каждый поместить по 2 коровы и чтобы у них было по одному дереву для защиты от солнца. Как ему разделить свою землю, используя как можно меньше заборов, и так, чтобы в каждом загоне было бы по одному дереву?

[14]

10. Сделайте четыре разреза одинаковой длины и разделите эту фигуру на 9 частей так, чтобы потом из них можно было сложить 4 одинаковых квадрата.

Это довольно трудное задание, — на странице 106 дана подсказка.

[15]

11.  Предлагаем вашему вниманию [16] известный парадокс [17], основная цель которого — стимулировать [18] творческое мышление и научиться рассуждать философски. Итак, предположим, что на следующей неделе я ухожу в отставку и по этому поводу мне должны преподнести подарок. Но я не знаю, в какой день недели мне его подарят, и именно в этом состоит сюрприз. Я знаю лишь, что мне должны вручить подарок, но не знаю, в какой именно день это случится: в понедельник, вторник, среду, четверг или пятницу.

Стоит поразмыслить вот о чем: может ли этот подарок вообще быть мне вручен, при условии, что он должен быть сюрпризом? Я знаю, что мне не станут дарить его в пятницу. Пятница — это последний день, в который можно сделать этот подарок. Следовательно, сюрприза тогда не получится. Значит, подарок можно вручить мне в четверг. Но тогда четверг становится последним днем, когда они могут сделать мне сюрприз, следовательно, и в этот день подарок для меня сюрпризом не будет и, значит, мне его в этот день не подарят. Если логически рассуждать таким же образом дальше, то ни один день недели, включая понедельник, не подходит. И тогда остается прийти к выводу, что подарок мне так и не сделают. Есть ли еще какие-нибудь пути решения этого парадокса?

Сначала, когда мы читаем этот парадокс, аргументы кажутся по меньшей мере странными. Однако он, как и все парадоксы, придуман для того, чтобы вводить в заблуждение, и чем больше думаешь о нем, тем труднее сохранять ясность мышления.

12. Эти головоломки призваны проверить уровень творческого мышления в задачах, где нужно правильно разрезать объект и сложить части так, чтобы получилась другая геометрическая фигура. С каждой задачей уровень сложности повышается.

(1). Вырежьте из картона шестиугольник и разрежьте его так, как показано на рисунке. Сложите получившиеся части так, чтобы получился квадрат.

[19]

(2). Разрежьте звезду и сложите полученные части в шестиугольник.

[20]

(3). Сделайте еще два разреза такой же длины, как и сделанные раньше, чтобы получилось пять частей. Из полученных частей составьте равносторонний треугольник.

[21]

(4). Разрежьте квадрат на пять частей так, чтобы можно было сложить восьмиугольник. (На странице

106 мы даем подсказку для этой задачи.)

[22]

(5). Разрежьте крест на пять частей и составьте из них квадрат.

[23]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/2707

URLs in this post:

[1] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/110.png

[2] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/210.png

[3] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/310.png

[4] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/410.png

[5] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[6] мышления: http://www.braintools.ru/thinking

[7] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/510.png

[8] поведение: http://www.braintools.ru/article/9372

[9] творческое мышление: http://www.braintools.ru/article/2703

[10] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/610.png

[11] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/710.png

[12] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/810.png

[13] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/93.png

[14] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/101.png

[15] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/111.png

[16] вниманию: http://www.braintools.ru/article/7595

[17] парадокс: http://www.braintools.ru/article/8221

[18] стимулировать: http://www.braintools.ru/article/5596

[19] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/121.png

[20] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/131.png

[21] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/141.png

[22] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/151.png

[23] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2011/01/161.png

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100