- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Мозг и активное долголетие. Метод золотого сечения. Вербин Сергей. Глава 1. Учитесь быть здоровыми.

Учитесь быть здоровым

В заглавие вынесены слова великого мыслителя эпохи Возрождения, автора определения “Золотое сечение” Леонардо да Винчи. Глава познакомит читателя с причинами, по которым чаще всего любой из нас столь беспечно запускает болезни, накапливающиеся с возрастом, и подскажет пути-дороги профилактики этих болезней.

Проходят столетия, но проблема долголетия волнует человечество и будет волновать вечно. Никакая самая современная медицина не сможет помочь человеку, пока он не осознает, что его здоровье – есть результат духовного, нравственного и физического совершенства и гармонии.

Анализируя общепринятые методы продления жизни, мы видим, что на смену приходят совершенно новые, революционные способы воздействия на человеческий организм. Так, в последнее время с успехом применяется клеточная терапия, т. е. инъекции клеток сердца животных для лечения сердца человека, клеток печени – для лечения печени. Клетки для инъекций берут у зародышей ягнят, поэтому этот и аналогичные методы применяются только в единичных случаях и стоят баснословно дорого.

Определенный интерес [1] в связи с этим представляет профилактическая программа “Тасис”, успешно применяемая на Западе для продления жизни и не требующая больших финансовых затрат. Смысл этой программы сводится к тому, чтобы научить людей быть здоровыми.

Однако обо всем по порядку.

В 80-е годы в Скандинавских странах сложилась угрожающая ситуация со здоровьем людей, поэтому была разработана программа “Тасис”, позволившая получить неплохие результаты для укрепления здоровья и продления жизни граждан. В итоговом отчете говорилось, что применение программы с использованием минимальных материальных средств позволяет снизить смертность на 50 % и продлить жизнь на 10 лет. Причем приписка гласила: это возможно сделать без использования космических технологий.

Мы, в свою очередь, использовали для укрепления здоровья и продления жизни именно всю палитру передовой космической мысли. Но все это было реализовано только в одном отдельно взятом институте узкой группой лиц.

А какова ситуация в стране?

На одной из пресс-конференций по компьютерным технологиям в медицине я задал вопрос президенту РАМН В. И. Покровскому: “Валентин Иванович, сколько врачей в нашей стране используют компьютер в своей работе?” И получил ответ: 5-7 %. Это меня, мягко говоря, сильно удивило, ведь в США, согласно новой образовательной программе, все дети уже в десять лет должны уметь работать на компьютере. А у нас даже не ставится задача научить врачей использовать передовые технологии в лечении в ближайшие десять лет.

Возникает вопрос: что делать?

Ах, как порой хочется, чтобы кто-то ответил на жизненно важные вопросы, принял за нас решение, спас от неминуемой гибели, мигом решил все наши проблемы. Но это недостижимо, и наше исцеление целиком и полностью находится в наших руках. А если и есть где-то современные медицинские центры, то там за лечение возьмут такие деньги, что мало не покажется. Другая причина – чисто экономическая, характерная для всей страны. Были, например, сообщения в СМИ о том, что в операционных применяют мох, как это делали в войну, – на лекарства нет денег. К сожалению, мало надежды на то, что они вскоре появятся.

” Эта книга написана для того, чтобы читатель трезвее взглянул на мир, на свое здоровье и понял, что все, что происходит вокруг, подчинено строгим, раз и навсегда установившимся законам.

Налево пойдешь – коня потеряешь, направо – голову сложишь…

Кому не знакома эта народная присказка?

Для открытия законов мироздания мы с группой ученых провели более тридцати экспедиций и более тысячи различных экспериментов по выявлению факторов, влияющих на предельные возможности организма. Мы, пожалуй, единственные в мире, кто для укрепления здоровья применил инженерную систему ТРИЗ (Теория рационализации и изобретений). Система ТРИЗ родилась в нашей стране в конце 40-х годов. Ее автор – Г. Альтшуллер проанализировал тысячи патентов на различные изобретения и установил, что многие из них имеют схожие применения. А некоторые – можно применять в медицине. Чем мы и занимались все эти годы.

Получилась система, во многом схожая с периодической системой Менделеева, где есть строгий порядок элементов. У Альтшуллера – система построения инженерных сооружений и приборов. А у нас – метод “Золотое сечение” – четкая структура постановки диагноза и лечения заболевания.

В дальнейшем теория продолжала развиваться, и мы на практике, при создании вычислительных систем, стали применять законы причинно-следственных связей. ПОЯВИЛИСЬ методы, которые дают возможность четко формировать условие задачи, и неважно, что в условии – создание вычислительного комплекса или постановка диагноза. Механизм реализации оказывается один и тот же.

Со временем мы научились находить ответы на вопросы, которые лежат вне нашего понимания и привычного представления. Знание методов системного анализа, разработанных на базе ТРИЗ, позволяло находить ответы в самых критических ситуациях и спасло сотни людей от верной гибели. В основе метода лежит обучение [2].

Обучение здоровью подразумевает:

– В первую очередь, научить людей переводить сложные задачи в простые.

– Во-вторых, выделить главное и подвергнуть строгому анализу. Так, характеризуя заболевание, необходимо придерживаться строгой последовательности (внешние признаки, причины появления, чем опасно для жизни?).

– В-третьих, ответить на вопрос: каковы возможности современной медицины, прогноз течения заболевания, что может сделать человек сам?

Каждый день ставит перед нами вопросы и требует найти выход из ситуации. Собственно говоря, наше здоровье – это последовательность принятия решений. Пойти к врачу или заняться самолечением, лечь на операцию или лечиться амбулаторно? Последствия своих действий мы порой ощущаем не сразу, а через день, два, год, десять лет. А порой уже тогда, когда и изменить ничего нельзя. На ум приходит пословица: “Если бы молодость знала, если бы старость могла”. И нам начинает казаться, что это рок, судьба, наказание свыше, и мы обречены. Несчастья катятся как снежный ком. Например, в экстремальных походах бывает страшно, очень страшно: вдруг схватит сердце, радикулит, укусит змея, – а вокруг только дикие звери, до ближайшего селения сотни километров…

Однако наш опыт [3] показывает: зная и используя законы Золотого сечения, возможно с большой степенью вероятности предсказать последствия того или иного поступка.

Для развития умения принимать решения при лечении хорошо вести дневник под названием: “Учитесь быть здоровыми”. Я лично в течение 30 лет веду такой дневник, куда записываю последовательность своих мыслей, поступков и состояние здоровья. Туда же заношу параметры здоровья близких и знакомых мне людей.

В результате у меня сформировалось хорошее досье, в котором с математической точностью просчитаны мысли, следовательно, действия людей, а в некоторых случаях – полное отсутствие системы и крах надежд. Вероятно, настало время подвести итоги.

Сейчас эти записи занимают семь толстых тетрадей, в которых судьба нескольких сотен людей. Весь дневник разбит на графы: Что хотели получить от жизни? Что для этого делали? Какие при этом были шансы? Что получили? Почему не удалось? Состояние здоровья.

Мальчик Юра, 15 лет, иррациональное мышление [4], импульсивен, избалован, один ребенок у родителей. Одевался очень пестро и сверхмодно, в своих поступках был непоследователен. Во время съемок фильма “Помню имя твое” режиссер Колосов отстранил его от участия в эпизоде, заметив при этом: “Такие, как ты, во время войны могут быть только предателями”. Прошел год, и Юра был призван в армию, а там он, не выдержав физических и эмоциональных нагрузок, перерезал себе вены и был комиссован домой с белым билетом. Еще через три года погиб, пьяным перебегая дорогу перед поездом.

К сожалению, у кого-то из персонажей дневника сменился номер телефона, потерялся след. Некоторых уже нет среди нас, и они только подтвердили статистику нашей страны: до 65 лет доживает только один человек из десяти. Анализ показывает, что те, кто принимал в жизни правильные решения, находятся в полном здравии и хорошей интеллектуальной форме до последних дней. Использование метода помогает в 80, в 90 и в 100 лет находиться в хорошей физической и эмоциональной форме.

Мария Ивановна К., родилась в 1901 году, преподаватель литературы, овладела методикой. В настоящее время полностью себя обслуживает, ходит по магазинам, работает по дому и воспитывает праправнуков. Обнаруживает поразительную дикцию, четкость мысли и хорошую память [5]: знает по именам друзей своих детей, внуков и правнуков. Она полна творческих планов и надежд.

Кстати говоря, эмоциональная составляющая здоровья особенно важна для активного долголетия.

Читателям хочу посоветовать прислушаться к секрету Калиостро: “Чаще возвращайтесь в те мгновения своей жизни, когда вы были счастливы”. Можно добавить: больше фантазируйте, мечтайте и создавайте базу положительных эмоций [6]. Радуйтесь восходу солнца, пению птиц, зеленой траве, встречной улыбке, и сами чаще улыбайтесь. И тогда в трудные моменты жизни из глубины подсознания будет подниматься положительная энергия, станет легко и радостно на душе.

Предлагаем несколько секретов оптимизма и восстановления душевного равновесия:

– Научитесь не раздражаться по пустякам. Будьте спокойны во всех критических ситуациях.

– Откройте доступ в память только для добрых и радостных мыслей.

– Обида и негативные мысли возбуждают определенные участки мозга [7], замените их на положительные и заставьте резонировать в такт вашим желаниям.

– Относитесь к другим с симпатией, и вы вскоре почувствуете на себе благоприятное действие этого приема.

– Раз в неделю отключайте вечером телефон, телевизор, радио и послушайте свой внутренний голос. Уверен, он расскажет вам много интересного и поучительного.

– Добейтесь от жизни того, чтобы каждый день приносил вам радость и наслаждение.

– Помните, что светлые мысли обязательно победят темные и утром опять взойдет солнце.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/3405

URLs in this post:

[1] интерес: http://www.braintools.ru/article/4220

[2] обучение: http://www.braintools.ru/article/5125

[3] опыт: http://www.braintools.ru/article/6952

[4] мышление: http://www.braintools.ru/thinking

[5] память: http://www.braintools.ru/article/4140

[6] эмоций: http://www.braintools.ru/article/9540

[7] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100