- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Неужели я гений? В. Венгар, Р. Поу. Эффект Сократа.

Инстинкт самовыражения

Кому не известно жгучее желание ввязаться в обсуждение и высказать свое мнение? Независимо от того, сколь красноречиво или убедительно говорят другие, мы их почти не слышим, так как поглощены повторением [1] про себя снова и снова метких фраз долгожданного выступления. Даже после того как, наконец, представится возможность высказаться, сознание вновь продолжает проигрывать наши собственные слова, смакуя каждый нюанс и оборот речи, в то время как обсуждение идет своим чередом. Попробуйте угадать, чье выступление мы запомним лучше всего?

И уж совсем огорчительно, что чем интереснее обсуждаемая тема, тем больше нас тянет говорить и тем меньше мы обращаем внимание [2] на происходящее вокруг! Такое поведение [3] обычно оценивают как неучтивое и эгоцентричное. Все наши инстинктивные движения и в самом деле представляются неприглядными, если мы оставляем их без контроля. Великое множество разных книг по самосовершенствованию просто умоляет читателей «закрыть рот и послушать, что говорят окружающие!» Однако этому совету не суждено быть услышанным. Необходимость самовыражения любой ценой столь же неистребима в нашем сознании, как желание набить желудок или влечение к противоположному полу.

То, что мы обычно подразумеваем под человеческим сознанием, в основном располагается в articulariae — структурах мозга [4], управляющих самовыражением. Это и речевая зона Брока, ведающая способностью говорить, и область Вернике, обеспечивающая процесс чтения и восприятие [5] чужой речи. Более «физические» способы выражения, такие как письмо, рисование, танец, существенно затрагивают также дополнительную моторную область.

Затор в articulariae.

На протяжении миллионов лет естественным и неизменным направлением потока информации через articulariae был внешний мир. Эта своеобразная система «озвучания» выдергивает из бурного океана впечатлений, наполняющих сознание человека, отдельное восприятие какого-нибудь предмета или явления в целом и придает ему конкретную форму, благодаря чему и сам человек, и окружающие могут получить представление о нем.

К сожалению, современное школьное обучение [6] построено так, что в девяноста девяти случаях из ста делаются попытки не вытянуть, а запихнуть информацию в мозг через те же самые каналы самовыражения. Сложившаяся ситуация постоянно усугубляется снижением внимания к невербальным предметам — таким как искусство и музыка. Со временем затор в articulariae притупляет и парализует способности к восприятию и обучению.

Ментальное айкидо.

Борцы айкидо, вместо того чтобы закрываться или противостоять атакам противника, направляют силу его ударов против него самого. Этим высоко эффективным принципом можно воспользоваться для борьбы с затором в каналах самовыражения.

Попытки, размахивая дубиной, заставить людей, сосредоточившись, безропотно внимать чему-либо всегда будут обречены на неудачу. Даже если мы все же и достигнем успеха, то все равно неясно, сколько информации будет пассивно воспринято. Подумайте, далеко ли зашли бы китайцы в «промывании мозгов», усади они пленников с заклеенными липкой лентой ртами в классы и часами втолковывая им основы марксизма! «Проект возрождения» предлагает эффективную методику ментального айкидо, которая обеспечивает полный выход самовыражению во время любого заседания, лекции или урока и в то же время позволяет информации проникать в память [7] на подсознательном уровне. Эта методика, ставшая краеугольным камнем программы PAAL, носит название непринужденных заметок.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/5118

URLs in this post:

[1] повторением: http://www.braintools.ru/article/4012

[2] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595

[3] поведение: http://www.braintools.ru/article/9372

[4] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[5] восприятие: http://www.braintools.ru/article/7534

[6] обучение: http://www.braintools.ru/article/5125

[7] память: http://www.braintools.ru/article/4140

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100