- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Неужели я гений? В. Венгар, Р. Поу. Все начинается с детства.

Метод Монтессори

На пороге нашего столетия Мария Монтессори, доктор из университета при Римской психиатрической клинике, работала над обучением [1] детей с замедленным развитием. Она вскоре заметила, что «необучаемые дети», играя или увлеченно занимаясь чем-то, проявляют просто поразительную способность концентрироваться. И только когда учитель силой пытается привлечь их внимание [2] к менее интересным занятиям, они действительно начинают артачиться — не оправдывают возлагаемых на них надежд. Родители, чьи дети часами способны играть в видеоигры, думаю, поняли, что я имею в виду. Монтессори разработала новую систему классных занятий, когда дети самостоятельно могут переходить от одного вида деятельности к другому, выбирая то, что их больше всего привлекает. Она снабдила классы вспомогательными материалами и пособиями, обучение при помощи которых затрагивало все пять чувств.

Например, алфавит дети изучали с закрытыми глазами, пробуя буквы на ощупь, — буквы были сделаны из шершавой бумаги. Географические карты они складывали из деревянных кубиков и математические премудрости осваивали, также пользуясь кубиками, брусками и прочими строительными материалами. Учитель лишь обходил классную комнату, присматривая за ходом занятий, и следил, чтобы дети не слишком шумели и не мешали работать друг другу.

Хотя метод Монтессори был впервые успешно применен на занятиях с отстающими в развитии детьми, а также с детьми бедняков римских трущоб, в наши дни большинство родителей воспринимают его как роскошь, доступную только богатым семьям. Я могу лишь сожалеть о таком расхожем мнении, так как считаю, что этот метод прекрасно подошел бы для обучения всех без исключения детей.

Метод Монтессори широко распространен во многих странах, но в Соединенных Штатах он появился значительно позднее, чем в Европе, — только в 1975 году, когда разрешили открыть первую бесплатную школу Монтессори в Цинциннати, штат Огайо.

Сейчас в Соединенных Штатах уже около 3000 дошкольных учебных заведений и около 100 начальных школ используют этот метод обучения.

Обычно школы Монтессори удивляют всех тишиной в классах. Даже в дошкольных учебных заведениях дети часами поглощены своими занятиями. И необыкновенная сосредоточенность окупается сполна: все воспитанники овладевают чтением и письмом задолго до пяти лет.

Победа дидактического метода обучения.

Принцип обратной связи — вот в чем секрет метода Монтессори. Дети используют постоянно действующую обратную связь. Социолог Омар К. Моор из Питсбургского университета получил похожие результаты, заполнив классные комнаты «говорящими пишущими машинками» Эдисона. Моор с легкостью обучал двух-трехлетних малышей читать, писать и даже печатать на пишущей машинке. И все же его метод, так же как и метод Монтессори, не нашел места в обществе, которое давным-давно предпочло сократовским приемам обучения дидактический.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/5195

URLs in this post:

[1] обучением: http://www.braintools.ru/article/5125

[2] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100