- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Эдвард Де Боно. Серьёзное творческое мышление. Инструменты и методы нестандартного мышления. Фокусирование.

Преднамеренное фокусирование

Можно выделить две обширные области проявления творчества [1]:

1. Повседневное (случайное) творчество. Оно предполагает творческое отношение, мотивацию [2] и привычку. В этом случае творчество становится частью мыслительных навыков человека. Формальные методы могут использоваться время от времени. Творчество применяется всякий раз, когда в нем возникает необходимость. Именно здесь отчетливо проявляются готовность искать альтернативы и надевать зеленую и желтую шляпы. Творческая пауза и простое фокусирование [3] также являются неотъемлемыми свойствами этой области творческого мышления [4].

2. Преднамеренное творчество. Случай, когда фокусирование внимания [5] направлено на конкретную область. Эта область может быть выбрана самостоятельно (личностью или группой) или предложена группе «проблемодателем». Здесь есть некоторые особенности, которые я уточню в третьей части книги. Важно, что в этом случае есть «четко определенная творческая задача», преднамеренное фокусирование, и для того чтобы создать новые концепции и новые идеи, необходимо серьезное, целенаправленное и строгое применение систематических методов нестандартного мышления [6].

Наше преднамеренное фокусирование определено. Теперь нам необходимы новые идеи.

Некоторые люди обладают прекрасными навыками творческого мышления [7], но не знают, где их применить.

Уменя высокий творческий потенциал. К чему бымне его применить?

Есть другой тип творческих людей, которые чувствуют, что слишком узкое фокусирование ограничит их мышление, и поэтому предпочитают действовать, полагаясь на вдохновение.

Проводя семинары, я обнаружил, что мои слушатели, из числа руководящих работников и не только, довольно легко усваивают методы нестандартного мышления, но с трудом учатся выбирать творческое фокусирование. Однако отсутствие фокусирования резко снижает эффективность творческой мысли. Мне кажется, причина заключается в том, что люди привыкли «реагировать» только на проблемы и трудности. Когда проблема проявилась, мы можем описать или определить ее. Но когда видимой проблемы не существует, нам не на что реагировать [8] и не на что обращать внимание.

Способность выбирать и определять творческое фокусирование — важный навык творческого мышления.

Чтобы упростить процедуру фокусирования, я свел все возможные типы фокусирования к двум наиболее важным:

1. Фокусирование на области действия.

2. Фокусирование на цели.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/7090

URLs in this post:

[1] творчества: http://www.braintools.ru/creation

[2] мотивацию: http://www.braintools.ru/article/9537

[3] фокусирование: http://www.braintools.ru/article/7085

[4] мышления: http://www.braintools.ru/thinking

[5] внимания: http://www.braintools.ru/article/7595

[6] нестандартного мышления: http://www.braintools.ru/article/6971

[7] творческого мышления: http://www.braintools.ru/article/2703

[8] реагировать: http://www.braintools.ru/article/1549

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100