- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Информация. Физиология ВНД и сенсорных систем.
Возможность формирования условных рефлексов [1] на разные формы раздражителей.
Онтогенетическое изучение условных рефлексов. Изучая сложное поведение [2] животных разных возрастов, можно установить, что в этом поведении [3] является приобретенным, а что – врожденным. Филогенетическое изучение условных рефлексов. Сравнивая условные рефлексы у животных разного уровня развития, можно установить, в каких направлениях идет эволюция [4] высшей нервной деятельности [5].
Экологическое изучение условных рефлексов. Изучение условий жизни животного может быть хорошим приемом, раскрывающим происхождение особенностей его высшей нервной деятельности.
Использование электрических показателей условно-рефлекторной реактивности. Деятельность нервных клеток головного мозга [6] сопровождается возникновением в них электрических потенциалов, по которым до известной степени можно судить о путях распространения и свойствах нервных процессов [7] – звеньев условно-рефлекторных актов.
Прямое раздражение нервных структур мозга. Этот метод позволяет вмешиваться в естественный порядок осуществления условного рефлекса [8], изучать работу его отдельных звеньев.
Фармакологические воздействия на условные рефлексы. Различные вещества по-разному влияют на активность нервных клеток. Это позволяет изучать зависимость условных рефлексов от изменений их активности.
Создание экспериментальной патологии условно-рефлекторной деятельности. Контролируемое физическое разрушение отдельных частей мозга позволяет изучать их роль в формировании и поддержании условных рефлексов.
Моделирование процессов условно–рефлекторной деятельности [9]. Результаты математического анализа дают основания для суждения о закономерностях формирования условных связей и позволяют в модельном эксперименте предсказывать возможность образования условного рефлекса [10] при том или ином порядке сочетаний условного и безусловного раздражителей.
Сопоставление психических и физиологических проявлений процессов ВЕД. Такие сопоставления используют при изучении высших функций мозга человека. Соответствующие методики применяли для изучения нейрофизиологических процессов, лежащих в основе явлений внимания [11], обучения [12], памяти [13] и т.п.
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/8995
URLs in this post:
[1] рефлексов: http://www.braintools.ru/article/8998
[2] поведение: http://www.braintools.ru/article/9372
[3] поведении: http://www.braintools.ru/article/5593
[4] эволюция: http://www.braintools.ru/article/7702
[5] высшей нервной деятельности: http://www.braintools.ru/article/8992
[6] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain
[7] нервных процессов: http://www.braintools.ru/article/9369
[8] рефлекса: http://www.braintools.ru/article/9352
[9] рефлекторной деятельности: http://www.braintools.ru/article/9340
[10] условного рефлекса: http://www.braintools.ru/article/9004
[11] внимания: http://www.braintools.ru/article/7595
[12] обучения: http://www.braintools.ru/article/5125
[13] памяти: http://www.braintools.ru/article/4140
Нажмите здесь для печати.