- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Мозг [1] похож на театр и вы в нём — режиссёр, который может управлять мыслительными процессами (в том, числе путём обмана) и не пускать на сцену сознания ненужные мысли.
Мозг человека [2] устроен сложно, но это не значит, что им нельзя управлять. Понимание его особенностей и ограничений может помочь повысить эффективность мыслительной деятельности.
Создать своего режиссера: Научитесь сосредотачивать внимание [3] на текущем моменте и взгляде со стороны (чтобы замечать, если что-то идёт не так). Это позволяет не пускать на сцену сознания «непрошенных» актёров, которые мешают размышлениям. Развитие режиссера требует регулярных тренировок, например в виде нескольких секунд сосредоточенного внимания на сосредоточении внимания перед обедом.
Управление эмоциями [4] и ожиданиями: Позитивные состояния позволяют работать более эффективно (и приятно), а негативные воспоминания или ожидания снижают производительность. Маркирование (определение и обозначение текущих эмоций [5]) и переоценка (“разместил конспект с орфографической ошибкой [6], зато теперь запомнил как пишется “орфографический””) помогают управлять эмоциями и корректировать мыслительные процессы.
Социальные взаимодействия: Мозг склонен воспринимать незнакомых людей как потенциальных врагов. Чтобы «обмануть» мозг и работать с новыми людьми эффективно, нужно найти с ними что-то общее и представить их как «своих».
Управление привычками. Об этом очень практично в книге Клир. Атомные привычки. Как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих (тут конспект [7]).
Концентрация внимания [8]: Решайте задачи последовательно, а не параллельно, концентрируясь на том, что сейчас делаете (так что читайте дальше ни на что не отвлекаясь) и “целенаправленно блокируя возможные отвлечения”.
Адаптация: Подстройте рабочий распорядок под особенности работы своего любимого мозга.
Искусство обмана: Научитесь «обманывать» свой мозг, делая его работу более эффективной.
Осознание контроля: Решайте, каких актеров (мысли, состояния, эмоции) выводить на сцену своего мозга, а каких, вышедших не по сценарию, стоит убрать (точнее лучше, заменить или выманить со сцены).
Другие книги в тему:
Мозг и его потребности [9] 2.0. От питания до признания (именно вторая книга, первая уж очень сухая)
Венди Сузуки. Странная девочка, которая влюбилась в мозг
Людвиг. Победи прокрастинацию. Как перестать откладывать дела на завтра (конспект [10])
Бройнинг. Гормоны счастья. Приучите свой мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин (конспект [11])
Автор: makovich
Источник [12]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/15745
URLs in this post:
[1] Мозг: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain
[2] Мозг человека: http://www.braintools.ru/article/7543
[3] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595
[4] эмоциями: http://www.braintools.ru/article/9540
[5] эмоций: http://www.braintools.ru/article/9387
[6] ошибкой: http://www.braintools.ru/article/4192
[7] конспект: https://t.me/makovich/10
[8] Концентрация внимания: http://www.braintools.ru/article/4384
[9] потребности: http://www.braintools.ru/article/9534
[10] конспект: https://t.me/makovich/129
[11] конспект: https://t.me/makovich/68
[12] Источник: https://habr.com/ru/articles/914576/?utm_campaign=914576&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.