- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Память и треугольник судьбы. Станислав Мюллер.. Часть 1. Как в 2 раза улучшить память за 45 минут или введение в голографическую память.

Тактильная память

Перед тем как описывать нахождение телесной линии времени [1], я считаю необходимым внести некоторые разъяснения в употребляемую терминологию.

В рамках данной работы под телесными воспоминаниями подразумеваются только воспоминания об ощущениях прикосновений. Другое название того, с чем нам предстоит иметь дело, – тактильная память [2]. Неважно какой части тела – прикосновения ладоней, спины, ног, живота и т.д. Но не ощущения внутренних органов и не ощущения мышц. Это будет другая линия времени. Для улучшения памяти она на первом этапе освоения голограммы не имеет сколько-нибудь серьёзного значения, а путаницу внести может весьма основательную. Поэтому, какие бы слова и термины (телесная память, память тела и т.д.) не употреблялись в этой работе, мы подразумеваем память на прикосновения.

Вообще, что касается чувств,  а точнее видов ощущений, то подавляющее большинство психологических школ придерживается позиции, что у человека есть 8 различных видов ощущений. Мы выяснили, что для стандартного развития памяти оптимально выставлять 4 вида ощущений: зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные. Другие не дают столь серьёзного улучшения памяти, чтобы тратить на работу с ними время непосредственно на тренингах, а нахождение их обычно представляет для новичков трудновыполнимую задачу (за исключением вкусовой линии времени, она находится довольно просто). Если хотите, можете попробовать после выставления четырёх основных линий времени найти, к примеру, ещё и линию времени ощущений равновесия.

В рамках этой работы под улучшением памяти я подразумеваю ту память, которая требуется для запоминания [3] и вспоминания основных видов учебной и рабочей информации. А с другими видами ощущений мы начинаем работать спустя некоторое время, когда человек освоился с новым для себя алгоритмом работы памяти и хочет получить доступ к возможностям голограммы более высокого уровня.

В случае дефицита времени выставляем только три: зрительную, тактильную и слуховую. Во время презентаций я ограничиваюсь выставлением одной (основной) линии времени, что уже даёт значительный и наглядный эффект.

Практика показывает, что все воспоминания одинаково хорошо подходят для выстраивания линии времени телесной памяти (как впрочем, и любой другой из тех, с которыми мы работаем на данном этапе), но лучше всё-таки вспоминать [4] что-то хорошее, по возможности избегая негативных воспоминаний. Не стоит лишний раз портить себе настроение, не так ли?

Телесная линия времени, как выяснилось, у подавляющего большинства людей не совпадает в пространстве со зрительной линией времени. Как результат – внутренняя разорванность памяти, не позволяющая порой вспоминать нужную информацию так хорошо, как хотелось бы.

За несколько минут до работы с воспоминаниями полезно сделать гимнастику на повышение кровоснабжения соответствующих отделов мозга [5]:

  1. Встаньте прямо, плечи расправлены, позвоночник прямой. Наклоняем голову вниз, словно стараясь дотянуться подбородком до живота. Выполняется 10-15 наклонов.
  2. Также в положении стоя поднимаем голову вверх, стараясь поднять подбородок как можно выше. Выполняется 10-15 раз.
  3. Вращения головой вокруг горизонтальной оси, мысленно проведённой через кончик носа и затылок. 10-15 вращений.

Эту гимнастику можно делать хоть каждый день, она благотворно влияет на процессы памяти.

Когда на занятиях мы приступаем к нахождению телесной линии времени, я стараюсь создать все условия для повышения концентрации внимания [6] обучающихся на «внутренней зоне», выражаясь терминами гештальта.

Упражнение на концентрацию № 2

Совершенствуем упражнение на управление вниманием [7], которое мы делали, когда находили зрительную линию времени. Безоценочно воспринимаем всё то, что попадает в наше поле зрения [8] и столь же безоценочно ощущаем все ощущения своего тела. Если это упражнение вами уже достаточно хорошо освоено, начинайте ощущать всё своё тело не просто так, а с любовью. Постарайтесь посылать любовь каждой клеточке своего организма, напитывая себя радостью, теплом, благодатью.

  • У кого есть навык сверхобучаемости (или КЛЮЧ Алиева), берут соответствующий настрой на нахождение телесной линии времени, и внутренний разум начинает им помогать.

Затем я предлагаю вспомнить то, что было с участниками 5-15 минут назад. Люди вспоминают, и многие обычно начинают видеть картинку. Я предлагаю, продолжая вспоминание, выключить изображение, сосредоточившись на ощущениях прикосновений. И после этого почувствовать, с какой стороны от себя они воспринимают воспоминание об этом ощущении.

Как только локализация воспринимаемых воспоминаний, ощущений об этом событии установлена, я прошу перенести это ощущение на левый луч линии времени (на расстояние примерно в девять сантиметров от лица) и закрепить ощущение мысленным физическим усилием, фиксируя его в этом месте в течение 10-15 секунд. Затем включаем и зрительное изображение в этом месте пространства.

Я понимаю, что при заочном обучении [9] это упражнение почти невыполнимо без дополнительных аналогий с чем-то, что подсказало бы человеку, что именно требуется ощутить, чтобы найти, где воспринимаются телесные воспоминания. И как вообще их можно ощутить.

Поэтому я предлагаю простое дополнительное упражнение. Представьте, что перед вашим лицом примерно в сорока сантиметрах кто-то держит щипчиками раскалённый докрасна кусок металла. Вы закрываете глаза и человек отводит раскалённый металл на несколько сантиметров то в одну, то в другую сторону. Вы сможете примерно определить, где находится металл, слева или справа, даже не открывая глаз, не правда ли? Как у вас это получится? Скорее всего, вы почувствуете металл как некий источник тепла, расположение которого может нами ощущаться даже с закрытыми глазами.

Примерно так же большинство людей воспринимают локализацию воспоминания о том или ином телесном ощущении.

– Где вы воспринимаете телесное ощущение о том, что чувствовали 10 минут назад?

Наташа: Я воспринимаю ощущение в руках, точнее в пальцах в тех местах, где я касалась стола. Это правильно?

– Не следует путать воспоминание о телесном прикосновении и ощущения в той части тела, которой вы непосредственно касались чего-либо.

Я понимаю, что она нашла не то, что требуется, и прошу сосредоточиться на других ощущениях при воспоминании:

– Представьте, что вы несколько минут назад сидели и держали карточки тренажёров в руках, но с закрытыми глазами. Теперь сосредоточьтесь и почувствуйте то самое ощущение еле уловимого тепла (или ещё чего-то другого).

Наташа: Да, я стала ощущать что-то мягкое, примерно в двадцати сантиметрах прямо перед  лицом! Это так необычно!

– Вот и хорошо, именно такого рода ощущения телесных воспоминаний вы и будете находить и переставлять на левый луч на соответствующие расстояния.

Виктор: А я почувствовал как будто ощущение ветерка. Как будто что-то подуло передо мной на уровне живота.

Мария: Я просто вижу свет справа и немного впереди.

Александр: Вот теперь мне понятно, что значит воспринимать воспоминания об ощущении. Я чувствую это как мягкую сладкую вату. Знаете, как раньше продавали, съедобную, из сахара. И как будто она передо мной на уровне солнечного сплетения на расстоянии около тридцати сантиметров.

Анжела: Я воспринимаю это как что-то вроде шарфика с обеих сторон головы. Такое может быть?

– Да, такое бывает. Мы говорим “локализация ощущений”, но ощущения не всегда воспринимаются в одном месте в пространстве. Это может быть по форме как мячик от пинг-понга или как варежка, как нечто мягкое и пушистое, размером с котёнка, так и как два ощущения одновременно в двух разных местах. Если это два ощущения, что само по себе бывает довольно редко, то чаще всего они воспринимаются симметрично, слева и справа.

Люди могут воспринимать воспоминания о телесных ощущениях как сгусток тепла, как комочек чего-то мягкого, как дуновение ветерка. Кто-то говорит, что почувствовал, как будто что-то вот здесь прошло. Кто-то как едва ощутимую вибрацию или как свет. Многие ощущают что-то, но словами описать это ощущение не могут.

Вполне естественно, что это действительно сложно описать, поскольку открывается совершенно новая, неизвестная ранее сфера ощущений воспоминаний о прикосновениях.

Поэтому ничего страшного, если у вас с первого раза не получилось, попробуйте ещё раз. Выберите недавнее воспоминание, в котором вы что-то трогали и, мысленно “выключив” картинку, сосредоточьтесь на телесных ощущениях этого воспоминания. Найдите, где оно вами воспринимается, и перенесите мысленно на левый луч, на расстояние, соответствующее этому временному промежутку.

У вас получилось – позвольте вас поздравить с открытием для себя целого мира незнакомых вам ранее ощущений – ощущений воспоминаний ментального (мысленного) плана.

Аналогичным образом находим, где хранятся другие воспоминания о прикосновениях, соответственно отстоящие от настоящего времени на 3-4 часа, сутки, неделю, месяц, год и на 9 лет и последовательно переносим их на левый луч голограммы памяти (кто постарше – могут взять ещё 25 лет назад).

Сразу же после выставления телесных воспоминаний на голограмму выполняем следующее упражнение:

Максимально сконцентрировавшись (упражнение на концентрацию № 2), представляем левый луч голограммы с воспринимаемыми нами воспоминаниями об ощущениях. И сразу же начинаем представлять, как все воспоминания о телесных прикосновениях, когда либо нами воспринимавшихся в жизни, начинают собираться на левый луч голограммы. Одна–две минуты – и все телесные воспоминания собираются на левый луч.

На нахождение и выставление телесной линии времени у нас в группах уходит в среднем около тридцати минут. Причём довольно часто у ярко выраженных кинестетиков телесная линия времени бывает основной, то есть они именно её выставляли в первый раз. И вспоминая во второй раз телесные воспоминания, эти люди обнаруживают, что всё вроде бы и так находится на месте.

Что делать? В таком случае я предлагаю вспоминать просто изображения (как на фотографии). Причём вспоминать, максимально отстраняясь, без ощущений и звуков. И уже затем находить в пространстве и выставлять свои «зрительные файлы» по порядку на левый луч голограммы.

Если у вас получилось именно так и первоначально была выставлена не зрительная, а телесная линия времени, спокойно выставляйте зрительную. Порядок выставления большого значения не имеет. Главное – выставить все основные компоненты голограммы.

Структуризация телесной памяти очень благотворно сказывается на выработке [10] любых моторных навыков, освоении различных упражнений в спортивной практике, танцах, улучшении навыков игры на музыкальных инструментах, овладении десятипальцевым методом работы за компьютером и во многом другом. Несмотря на то что для нахождения этой составляющей голографической памяти [11] требуется несколько больше усилий, само упорядочивание информации в памяти помогает оптимальному включению целого ряда процессов ментального плана.

Возможно, что в случаях органических повреждений мозга, когда страдают отдельные блоки памяти, выстраивание единой голограммы из воспоминаний различных органов чувств [12] может позволить быстрее выработать компенсаторные механизмы восстановления нарушенной функции.

Ещё несколько немаловажных моментов относительно нахождения и выстраивания телесной линии времени.

  • Нахождение телесной линии времени не рекомендуется делать в тот же день, что и нахождение зрительной линии.
  • Необходима максимальная концентрация: или упражнение из гештальта, которое рассмотрено в начале книги, или настрой на концентрацию в нейтральном состоянии, или применение сверхобучаемости.
  • При нахождении телесной линии времени желательно перевести свой организм в режим кинестеника: дыхание [13] животом, взгляд вниз прямо перед собой или вправо вниз, положение тела на стуле слегка округлое.

Упражнение по переходу в режим кинестетика я рекомендую начинать за две – три минуты до начала нахождения телесной линии времени и советую продолжать находиться в таком режиме во время всего поиска телесной линии времени.

В случае, если вам в таком положении некомфортно, можно ограничиться обычным: сядьте так, чтобы вам было удобно, позвоночник прямой.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/3937

URLs in this post:

[1] линии времени: http://www.braintools.ru/article/3916

[2] память: http://www.braintools.ru/article/4140

[3] запоминания: http://www.braintools.ru/article/722

[4] вспоминать: http://www.braintools.ru/article/3999

[5] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[6] концентрации внимания: http://www.braintools.ru/article/4384

[7] вниманием: http://www.braintools.ru/article/7595

[8] поле зрения: http://www.braintools.ru/article/9711

[9] обучении: http://www.braintools.ru/article/5125

[10] выработке: http://www.braintools.ru/article/5568

[11] голографической памяти: http://www.braintools.ru/article/4048

[12] органов чувств: http://www.braintools.ru/article/9438

[13] дыхание: http://www.braintools.ru/article/4500

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100