- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Методики. Авторские методики. В. Козаренко. Джордано. Запоминание последовательности.

Прием свободных ассоциаций

Человек никогда не воспринимает объекты изолированно друг от друга. Многие объекты имеют постоянные взаимосвязи, которые фиксируются мозгом [1] автоматически.

Например, чайная ложка обычно связана с чашкой. Чашка обычно находится на блюдце. На блюдце обычно лежит кусочек торта. Образ торта может вызывать в воображении образ коробки, в которой он продается. Образ коробки напомнит нам о витрине, где эта коробка лежала. И так далее.

Принцип приема свободных ассоциаций очень простой. Необходимо вспомнить последовательность образов, имеющих естественные взаимосвязи. Эта последовательность образов может быть использована в качестве опорных (стимулирующих) образов для запоминания [2] информации.

Выделение последовательности взаимосвязанных объектов [3]

Выделение последовательности взаимосвязанных объектов

Важно!

Выделяя образы приемом свободных ассоциаций не следует перескакивать на образы, относящиеся к методу Цицерона [4]. Либо образы, задействованные в приеме свободных ассоциаций следует пропускать при выделении образов методом Цицерона.

Никакие опорные образы [5] не должны повторяться. Даже если в вашей системе опорных образов [6] будет сто тысяч образов – все они должны быть разными, уникальными, какими бы методами они не получались.

Применение

Прием свободных ассоциаций используется для расширения других методов запоминания. Когда необходимо быстро сформировать дополнительные опорные образы.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/468

URLs in this post:

[1] мозгом: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[2] запоминания: http://www.braintools.ru/article/722

[3] Image: http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2010/08/vydelenie-posledovatelnosty-vzaimosvyazannyh-objectov.gif

[4] методу Цицерона: http://www.braintools.ru/article/44

[5] опорные образы: http://www.braintools.ru/article/769

[6] системе опорных образов: http://www.braintools.ru/article/522

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100