- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Информация. Подборка из книг. Эдвард Де Боно. Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления. ПРО. Каковы возможности?.

Резюме этапа ПРО

На этапе ПРО [1]  мы генерируем возможности. Одни из них лучше. Другие следует развить далее, прежде чем их можно будет объективно оценить. Некоторые из возможностей не могут удовлетворить всем требованиям и ограничениям. Одни могут быть практичнее остальных. Есть возможности, которые обходятся дороже других.

Важно помнить, что главной функцией этапа ПРО  является именно генерация «возможностей». Если вы будете оценивать каждую возможность, как только она появляется, то так и останетесь в рамках своего собственного мышления [2]. Оценивать нужно уже идею, если она появилась. Именно это и происходит на этапе ТАК [3].  Выработайте как можно больше возможностей, развейте и оцените их, а затем выберите наилучшую и действуйте согласно ей. Самой большой ошибкой [4] было бы думать, что можно свести выбор лучшей идеи к простому сокращению числа имеющихся возможностей. Это узкий и весьма небезопасный подход. Невозможно выбрать лучший вариант, просто перебирая по порядку все имеющиеся у вас альтернативы. Следует четко разделять этапы генерации и оценки идей. Только при использовании метода поиска стандартного решения нужно обязательно последовательно пройти все этапы, иначе в конце можно выбрать неправильную «ячейку». Но ведь это только один из четырех имеющихся методов.

Четыре метода, описанных в этой главе, рассказывающей о мыслительном этапе ПРО , во многом перекликаются, но при этом все они являются самостоятельными приемами, существующими независимо друг от друга.

1. При использовании метода поиска стандартного решения  мы пытаемся в своем предыдущем опыте [5] отыскать подходящее решение. Связующим звеном между задачей и действием, направленным на ее решение, является процесс «идентификации ячейки», в который можно поместить эту проблему. Чтобы упростить идентификацию, можно с помощью анализа разбить сложную проблему на ряд более мелких.

2. Метод обобщения [6]  предполагает определение требований в самом общем виде. После чего мы пытаемся сузить их, пока в конце концов не находим практический способ достижения задуманного результата.

3. При творческом методе [7]  мы генерируем идеи, а затем рассматриваем их, чтобы убедиться, что они удовлетворяют нашим требованиям. Мы также пытаемся модифицировать неподходящие идеи, чтобы они соответствовали именно нашим требованиям.

4. Метод «Дизайн и объединение»  предполагает объединение различных компонентов для достижения поставленной цели.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/8698

URLs in this post:

[1] этапе ПРО: http://www.braintools.ru/article/8636

[2] мышления: http://www.braintools.ru/thinking

[3] этапе ТАК: http://www.braintools.ru/article/8700

[4] ошибкой: http://www.braintools.ru/article/4192

[5] опыте: http://www.braintools.ru/article/6952

[6] Метод обобщения: http://www.braintools.ru/article/8659

[7] творческом методе: http://www.braintools.ru/article/8668

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100
Для профессионалов работа в Уфе .