Запоминание на основе оглавления. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления. Зиганов М. А., Козаренко В. А.. Занятие 12.

Школьные учебники очень хорошо структурированы. Объем каждого параграфа — несколько страниц. Каждый параграф имеет название и деление на подразделы (они обычно выделены в тексте жирным шрифтом).

Для фиксации в памяти структуры учебника используйте метод Цицерона. Подготовьте столько образов, сколько параграфов в запоминаемом учебнике.

Из опорного образа (метод Цицерона) выделите первый подобраз. На нем зафиксируйте название параграфа. Если необходимо, вы можете также запомнить номер параграфа и страницу, на которой он находится.

На других подобразах этого же опорного образа зафиксируйте названия подразделов параграфа.

Затем подчеркните или выпишете все точные сведения из параграфа учебника. Выписывайте их в той последовательности, в которой они встречаются в тексте. В дальнейшем эта последовательность будет помогать вам вспоминать содержание текста.

Точная информация запоминается небольшими блоками. Каждый такой блок привяжите к образу, обозначающему соответствующий подраздел параграфа.

Как вариант, вы можете не запоминать подразделы параграфа, а зафиксировать в памяти только его название. Тогда к названию привязывается блок точных сведений, содержащихся во всем параграфе. Так как точных сведений в параграфе будет много, разбейте блок на несколько коротких последовательностей и соберите их либо на произвольном образе, либо на образе, выделенном методом Цицерона.

Новые сведения мысленно повторяйте в течение двух четырех дней. Фамилии и названия хорошо закрепляются в речевой памяти и будут припоминаться непосредственно, без вспомогательных зрительных образов.

Мы рекомендуем повторно прочитать параграф учебника после закрепления в памяти точных сведений. Учебный материал будет восприниматься вами очень легко и улучшится непроизвольное запоминание всей другой информации, содержащейся в данном тексте.

Rambler's Top100