- Методики
- Методика совершенствования
- Желающим совершенствоваться
- Зрительное воображение
- Тренировка ритма внимания
- Запечатление - стирание
- Запечатление - удержание
- Остановись, мгновенье
- Мгновенное фото
- Живая фотография
- Манипуляция 'фотографией'
- Фигуры
- Умение видеть главное и особенности
- Обработка состояния 'пустоты' в голове и яркости воображения
- Запоминание слов
- Связка слов через сокращение образов (метод запоминания)
- Оживление (метод запоминания)
- Взаимодействие с образами (метод запоминания)
- "Перетекание"
- Метод Цицерона
- Функции мозга
- Окно в мир возможностей
- Тактильное воображение
- Слуховое воображение
- Вкусовое воображение
- Обонятельное воображение
- Запоминание цифровой информации
- Запоминание текстовой информации
- Совершенствование
- Развитие непроизвольных навыков запоминания
- Сброс внутренних зажимов
- Запоминание иностранных слов
- Дорожка
- Другие методики
- Ассоциативный метод запоминания
- Секреты запоминания чисел
- Как запомнить колоду карт
- Эффективные упражнения по развитию памяти
- Урок 1. Введение
- Урок 2. Гигиена мозга
- Урок 3. Чем питается ваш мозг
- Урок 4. Как развить вашу способность к сосредоточению
- Урок 5. Свойства некоторых видов памяти
- Урок 6
- Урок 7. Условный рефлекс
- Урок 8. Естественный ход запоминания
- Урок 11. Тест и упражнение – напоминание
- Урок 12. Естественный ход запоминания (продолжение)
- Урок 13. Метод ассоциаций картин
- Урок 13 (бис). Мысленные картины
- Урок 14 (продолжение и конец). Естественный ход запоминания. Повторение
- Урок 14 (Бис). Как мгновенно запомнить список
- Урок 15. Как ваше подсознание может помочь развитию вашей памяти
- Урок 16. Как ваше подсознание может помочь развитию Вашей памяти
- Урок 17. Метод кумулятивного повторения
- Урок 18. Память в повседневной жизни. Имена и лица
- Как запомнить ваш распорядок дня (и не забыть назначенных встреч)
- Как запомнить место, вы положили какую-то вещь
- Как запомнить список покупок
- Авторские методики
- Уильям Уокер Аткинсон
- Уильям Уокер Аткинсон
- Система Аткинсона
- Зрительные впечатления
- Упражнения для восприятия зрительных впечатлений
- Слуховое восприятие и память
- Упражнения для в получении слуховых впечатлений
- Ассоциация мыслей
- Вспомнить, Припомнить, Узнать?
- Основные принципы впечатлений
- Система накопления
- Система десяти вопросов
- Аналитическое запоминание
- Память на числа, хронологию и цены
- Память на лица, имена
- Франц Лёзер
- Какая у меня память?
- ТЕСТ 1. Запоминание логически не связанного материала
- ТЕСТ 2. Запоминание чисел
- ТЕСТ 3. Запоминание лиц с именами и фамилиями
- ТЕСТ 4. Запоминание логически связанного материала
- Анализ тестов. Хорошо ли вы запоминаете?
- "Розовый ящик"
- 10 миллиардов нейронов
- "Пилюли памяти"
- Обучение с помощью инъекций?
- Память как сознательный процесс
- Можно ли тренировать память?
- Два фактора, имеющие особенно важное значение для тренировки памяти и улучшения ее работы
- Основные приемы для составления словесно-числового списка на русском языке
- Восприятие информации
- Концентрация
- Запечатление
- Повторение
- Рационально или нерационально - вот в чем вопрос!
- Наибольшее количество информации теряется на ранних стадиях запечатления
- Ценность перерывов
- Какими должны быть промежутки времени между повторениями?
- Некоторые практические правила
- Метод заучивания целиком и по частям
- Формула ОЧОГ
- Основные принципы повторения информации
- Упражнения
- Забывание
- Припоминание
- Цепочка опор
- Метод ассоциаций
- Запоминание лиц и имен
- Какова моя память теперь?
- Чему вы научились?
- Заключительный тест 1. Запоминание логически не связанного материала
- Заключительный тест 2. Запоминание чисел
- Заключительный тест 3. Запоминание лиц с именами и фамилиями
- Заключительный тест 4. Запоминание логически связанного материала
- Улучшилась ли ваша способность к запоминанию?
- Улучшилась ли продуктивность вашей памяти?
- Вместо награды
- Отто Эренберг
- В. Козаренко. Джордано
- Вводные статьи
- Механизмы памяти
- Базовые понятия мнемотехники
- От частей - к целому
- Естественные ассоциации
- Искусственные ассоциации
- Навык запоминания
- Проверка навыка запоминания
- Образы - инструмент для запоминания
- Мыслительная операция, включающая процесс "память"
- Другие мыслительные операции
- Относительные размеры образов
- Опорные (стимулирующие) образы
- Два типа образов
- Понятие "Информационное сообщение"
- Образование ассоциации
- Правила образования связей
- Для чего выделяется основа ассоциации
- Образные коды и скоростное запоминание
- Как регулировать процесс запоминания
- Мнемотехнические эффекты
- Характеристики процесса запоминания
- Четыре этапа запоминания
- Приемы кодирования
- Буквенно-цифровой код (БЦК)
- Представление слова образом
- Подбор слова по согласным буквам
- Преобразование чисел в образы
- Кодирование в образы цифрового ряда
- Прием символизации
- Хорошо знакомая информация
- Прием кодирования по созвучию
- Прием образования слова из слогов
- Метод наводящих ассоциаций
- Кодирование в образы звуков
- Кодирование в образы знаков
- Образные коды двузначных чисел (00 - 99)
- Образные коды трехзначных чисел (000-999)
- Образные коды названий месяцев
- Образные коды дней недели
- Образные коды букв алфавита
- Фонетические образные коды
- Другие образные коды
- Метод выделения отличительного признака
- Метод сжатия информации
- Соединение образов
- Запоминание последовательности
- Закрепление в памяти
- Методика прямого обучения. Пауль Шелли
- Используйте Другой Разум и Подсознательный Процессор
- Овладение Информацией и Навыками на Бессознательном уровне
- Открытие новых связей между мозгом и телом
- Фоточтение
- Подготовка к чтению и фоточтению
- Предварительный просмотр
- Фоточтение
- Активация
- Быстрое чтение
- Прямое Обучение
- Активация Прямого Обучения
- АКТИВАЦИЯ
- Держите улыбку
- Найдите свидетельства успеха
- Доверяйте своему мозгу
- Синтопическое чтение
- Уильям Уокер Аткинсон
- Методика совершенствования
- Информация
- Память
- Рекорды памяти
- Развиваем память
- Динамическое расслабление
- Многомерность психики: картография внутреннего пространства
- Мир психотерапии: на пути к интеграции подходов
- Архитектура эмоциональных расстройств
- Творческое и латеральное мышление
- Чарующее изобилие альтернатив
- Университеты
- Природа кратковременной памяти
- Временная организация процессов памяти в мозге и гипотеза консолидации
- Природа долговременной памяти
- Сущность явлений, подлежащих фиксации в памяти, и локализация следов
- Концепции пространственной ориентации, физиологические механизмы
- Потребность как основная и движущая сила поведения человека. Классификация потребностей
- Выявление нарушений головного мозга
- Киста головного мозга
- Для чего применяются негатоскопы?
- Значение различных участков коры больших полушарий головного мозга
- Диагностический центр Дикуля
- Негативные эмоции влияют на работу кишечника
- Научные статьи
- Мозг человека - сверхвозможности и запреты
- Справка из Большой Советской Энциклопедии (1977)
- Нобелевская премия по физиологии и медицине за 2000 год А.Карлссон, П.Грингард, Э.Кендел
- Взаимосвязь интеллекта и личностных особенностей у экстравертов и интровертов в условиях группового взаимодействия. Воронин А.Н., Габриелян Н.А.
- Зависимость процесса решения тестовых задач и задач - головоломок ("малых творческих задач") от параметров когнитивного ресурса. Н.Б. Горюнова, В.Н. Дружинин
- Соотношение интуиции и логики в процессе порождения новых научных идей. Новиков Н.Б.
- Последние достижения наук о мозге
- Пространственная организация биопотенциалов коры головного мозга у детей первого года жизни
- Межполушарные различия при опознании изображений у правшей и левшей
- Структурные преобразования зрительной коры головного мозга человека в онтогенезе
- Строение ассоциативной области коры головного мозга в онтогенезе
- Тонкая структура кровеносных капилляров внутримышечных нервов человека в пренатальном развитии
- Мозг. SCIENTIFIC AMERICAN September 1979
- Предисловие редактора перевода
- Мозг. Д. ХЬЮБЕЛ
- Нейрон. Ч. СТИВЕНС
- Малые системы нейронов. Э. КЭНДЕЛ
- Организация мозга. У. НАУТА, М. ФЕЙРТАГ
- Развитие мозга. У. КОУЭН
- Химия мозга. Л. ИВЕРСЕН
- Центральные механизмы зрения. Д. ХЬЮБЕЛ, Т. ВИЗЕЛЬ
- Механизмы головного мозга, управляющие движением. Э. ЭВАРТС
- Специализация человеческого мозга. Н. ГЕШВИНД
- Заболевания человеческого мозга. С. КИТИ
- Мысли о мозге. Ф. КРИК
- Журнал «Наука и жизнь»
- Ремонтная бригада спешит на помощь мозгу
- Мозг и холод
- Чтобы стать гением, отключите часть мозга
- Мозг правшей и левшей - в чем разница?
- Музыка и мозг
- Главное - «Мозговой индекс»
- «Распределенный мозг» муравьиной семьи
- Чем занят мозг, когда он ничем не занят?
- Горы и мозг
- Несытый мозг
- Что знает наука о мозге?
- Самозащита мозга человека
- Загадка мозга Тургенева
- Энергетический подход к эволюции мозга
- Сосудистые заболевания мозга. Все может начаться с головной боли
- Мозг и сознание. Альманах. SCIENTIFIC AMERICAN
- Питание
- Подборка из книг
- Чет нечет. Иванов В.В.
- Предисловие
- Правое-левое
- Близнецы
- Диалог
- Разговор с вычислительной машиной
- Естественные и искусственные языки
- Говорящий и слушающий
- «Переключатели», код и сообщение
- Эгоцентрические слова и язык науки
- Почему слово «этот» непонятно роботу
- Сообщение и его автор
- Память культуры
- Хранение информации в бесписьменном обществе
- Творческая память человека
- Оценка сложности сообщения
- «Я» и другой человек
- Вместо эпилога
- Управляющий мозг. Голдберг Элхонон
- Элхонон Голдберг
- Предисловие
- Введение
- Конец и начало: посвящение
- Главный управляющий мозга: лобные доли с первого взгляда
- Архитектура мозга: начальные сведения
- Первый ряд оркестра: кора головного мозга
- Дирижер: более детальный взгляд на лобные доли
- У каждой доли свой удел: стили принятия решений и лобные доли
- Когда лидер ранен
- Социальная зрелость, моральность, право и лобные доли
- Роковые разъединения
- «Как вы можете мне помочь?»
- Лобные доли и парадокс лидерства
- Функциональные асимметрии человека. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А.
- Введение
- Заключение
- Функциональные асимметрии
- Индивидуальный профиль асимметрии
- Распределение правшей и левшей в человеческой популяции
- Асимметрии в филогенезе
- Асимметрии в онтогенезе
- Асимметрии у близнецов
- Асимметрии и половой диморфизм
- Функциональная асимметрия мозга в антропогенезе
- Функциональная асимметрия мозга и окружающая среда
- Некоторые прикладные аспекты учения об асимметриях человека
- Современное состояние вопроса об асимметриях полушарий мозга
- Сравнительный анализ нервно-психических нарушений при очаговом поражении правого и левого полушарий мозга
- Функциональная асимметрия больших полушарий как выражение пространственно-временной организации целого мозга
- Предположительная характеристика индивидуальных пространства и времени человека
- Предположительная характеристика индивидуальных пространства и времени человека
- Индивидуальное пространство
- Индивидуальное время
- Асимметрия прошлого и будущего
- Направленность времени
- Другие особенности пространства — времени психического функционирования человека
- К постановке вопроса о пространственно-временной организации психики
- К постановке вопроса о возможности двух описаний сознания
- Приложение
- Мозг, психика, здоровье. Фейгенберг И.М.
- Маленькая книжка о большой памяти. Лурия А.Р.
- Мозг, разум и поведение. Блум.Ф
- Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления. Зиганов М. А., Козаренко В. А.
- Введение
- Занятие 1
- Мыслительные операции с образами
- Основные мнемотехнические понятия
- Четыре этапа запоминания
- Приемы, методы и техника запоминания
- Правила образования ассоциаций
- Приемы образования ассоциативной связи
- Прием «Цепочка»
- Прием «Матрешка»
- Метод Цицерона
- Метод свободных ассоциаций
- Буквенно-цифровой код (БЦК)
- Упражнения
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Приложение 1
- Из истории мнемотехники
- О пользе механической тренировки памяти для развития способности запоминания любой информации
- О скорости запоминания чисел (Г. Челпанов. О памяти и мнемонике. 1903 г.)
- Феноменальная память С.В.Шерешевского (Л.Р.Лурия. Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста. 1968 г.)
- Некоторые факты
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Память и уход за ней. Уильям Уокер Аткинсон
- Введение
- Предсознание
- Внимание и внимательность
- Получение впечатлений
- Зрительные впечатления и память
- Упражнения для восприятия зрительных впечатлений
- Восприятие слухом и память
- Упражнения в получении слуховых впечатлений
- Ассоциация мыслей
- Вспоминать, припоминать и узнавать
- Общие принципы относительно впечатлений
- Система накопления
- Система десяти вопросов
- Память на числа, хронологию и цены
- Память на места
- Память на лица
- Память на имена
- Искусственные системы
- Тренировка ума. Том Вуджек
- Зал интеллектуальных тренажеров Мака
- Как научиться мыслить лучше
- Освобождение ума. Разминка
- Движение ума. Концентрация внимания
- Упорство ума. Повышение выносливости
- Гимнастика ума (I). Образное мышление
- Гимнастика ума (II). Вербальное мышление
- Сила ума. Решение проблем
- Игры ума. Давайте дурачиться
- Взгляд в прошлое. Память
- Гибкость ума. Анализ и синтез
- Координация ума. Принятие решений
- Импровизация. Акт творчества
- Наивысшая производительность. Учитесь учиться
- И снова Зал интеллектуальных тренажеров Мака
- Психология интеллекта. Жан Пиаже
- Природа интеллекта
- Интеллект и биологическая адаптация
- Место интеллекта в психической организации
- Адаптивная природа интеллекта
- «Психология мышления» и психологическая природа логических операций
- «Психология мышления» К. Бюлер и О. Зельц
- Критика «психологии мышления»
- Логика и психология
- Операции и их «группировки»
- Классификация «группировок» и основных операций мышления
- Равновесие и генезис
- Интеллект и сенсо-моторные функции
- Интеллект и восприятие
- Исторический экскурс
- Теория формы и ее интерпретация интеллекта
- Критика психологии формы
- Различия между восприятием и интеллектом
- Аналогии между перцептивной деятельностью и интеллектом
- Навык и сенсомоторный интеллект
- Навык и интеллект
- Сенсо-моторная ассимиляция и возникновение интеллекта у ребенка
- Построение объекта и пространственных отношений
- Развитие мышления
- Формирование мышления. Интуиция (наглядность) и операции
- Структурные различия между понятийным и сенсо-моторным интеллектом
- Этапы построения операций
- Символическое и допонятийное мышление
- Интуитивное (наглядное) мышление
- Конкретные операции
- Формальные операции
- Иерархия операций и их прогрессирующая дифференциация
- Определение «умственного уровня»
- Социальные факторы интеллектуального развития
- Операциональные «группировки» и кооперация
- Ритмы, регуляции и «группировки»
- Природа интеллекта
- Доминирующий фактор. Карла Ханнафорд
- Введение
- Что такое доминирующий профиль?
- Наше предпочтения в способах обучения
- Два полушария мозга
- Обработка логической доминантой
- Перекрестный латеральный контроль
- Влияние односторонней обработки
- Доминанта глаза
- Доминанта уха
- Руки
- Ноги
- Интеграция целого мозга
- Как определить доминирующие профили
- Определение по мышечной проверке
- 32 Доминирующих профиля
- Адаптивные реакции
- Пожалуйста, никаких ярлыков
- Транспонированные (перевернутые) полушария мозга
- Относительно описания профилей
- ПРОФИЛЬ А
- ПРОФИЛЬ АА
- ПРОФИЛЬ B
- ПРОФИЛЬ BB
- ПРОФИЛЬ С
- ПРОФИЛЬ СС
- ПРОФИЛЬ D
- ПРОФИЛЬ DD
- ПРОФИЛЬ E
- ПРОФИЛЬ EЕ
- ПРОФИЛЬ F
- ПРОФИЛЬ FF
- ПРОФИЛЬ G
- ПРОФИЛЬ GG
- ПРОФИЛЬ H
- ПРОФИЛЬ HH
- ПРОФИЛЬ I
- ПРОФИЛЬ II
- ПРОФИЛЬ J
- ПРОФИЛЬ JJ
- ПРОФИЛЬ K
- ПРОФИЛЬ KK
- ПРОФИЛЬ L
- ПРОФИЛЬ LL
- ПРОФИЛЬ M
- ПРОФИЛЬ MМ
- ПРОФИЛЬ N
- ПРОФИЛЬ NN
- ПРОФИЛЬ О
- ПРОФИЛЬ ОО
- ПРОФИЛЬ Р
- ПРОФИЛЬ РР
- Развивайте интеллект. Картер Филип
- Развитие правого полушария. Мерили Зденек
- Предисловие
- Возможности интеллекта. Приглашение
- Возможности интеллекта. Три вопроса
- Возможности интеллекта. Несколько предупреждений
- Творчество и интуиция. Что значит мыслить творчески
- Творчество и интуиция. Развенчивая старые мифы
- Творчество и интуиция. Начало
- Творчество и интуиция. Что показали исследования
- Творчество и интуиция. Новые взгляды на творческие способности
- Творчество и интуиция. Сферы специализации левого полушария
- Творчество и интуиция. Сферы специализации правого полушария
- Творчество и интуиция. Остальные пять процентов
- Творчество и интуиция. Развитие полушарий головного мозга
- Творчество и интуиция. Идеальное партнерство
- Творчество и интуиция. Когда полушария враждуют
- Творчество и интуиция. Гипотетический случай
- Творчество и интуиция. Реабилитация мозга
- Творчество и интуиция. Древние знания
- Творчество и интуиция. Противоречия
- Ключ к повышению творческих способностей. Введение
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 1. «Отключение» левого полушария
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 3. Направляемое зрительное воображение
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 4. Переходные объекты
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 5. Писание «другой» рукой
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 6. Стимуляция чувств
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 7. Фантазия
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 8. Работа со сновидениями
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 9. Свободные ассоциации
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 10. Дары правого полушария мозга
- Ключ к повышению творческих способностей. Категория 11. Утверждения
- Ключ к повышению творческих способностей. Два условия для достижения успеха
- Ваша персональная программа
- День 1. Диаграмма осознания и оценки состояния
- День 1. Что левое полушарие вашего мозга «думает» о вас
- Категория 1. «Отключение» левого полушария
- Развитие памяти. Ю.К.Пугач
- Аппарат памяти
- Механизм памяти
- Единица информации
- Прием образного группирования
- Чем выгоден прием образного группирования
- Используем резервы
- Вхождение в текст
- Ключевые слова
- Запоминание последовательностей
- Способ карманов
- Матричное запоминание
- Прием ассоциаций
- Запоминание сообщений в строгой последовательности
- Запоминание текстов
- Запоминание по сюжету
- ЕИ и сюжет
- Группирование второго уровня
- Несколько полезных советов
- Алгоритм запоминания
- Установка
- Оптимальный режим работы мозга
- Болото
- Заучивание определений, правил, теорем...
- Запоминание цифр по внешним признакам
- Запоминание цифровых рядом с помощью приема ассоциаций
- Запоминание календаря
- Конкретизация абстракций
- Костыли
- Логическая цепочка
- Джозеф Вейсс «Подсознательная работа разума»
- Мозг человека и искусственный интеллект. Напалков А. В., Прагина Л. Л.
- Ум хорошо... Борис Сергеев
- ...а два лучше?
- Божественная симметрия
- У зеркала
- Благодеяние герцога Анжуйского
- Отмычки для «черного ящика»
- Святые и грешники
- «Кособокое» Человечество
- Дирижер
- Один рот и три живота
- Решето под черепной крышкой
- Интерпретатор
- Грамотей
- Обмануть муравьев
- Мыслитель и математик
- Лебедь, рак и щука
- Молчаливый помощник
- Великий немой
- Уникальный уклон
- Чудо фараона Рамсеса II
- Одноглазый зритель
- На выставке и у телевизора
- Палитра
- Безграмотный грамотей
- Просчет расистов
- Переписчик нот
- Мысли без слов
- Стальная блоха
- Блюстители этикета
- По индивидуальному проекту
- Строительные материалы
- Асимметрия «черного ящика»
- Права и возможности
- Нужны специалисты
- Мыслитель и художник
- Причуды золотой рыбки
- Две разные обезьяны
- Кустарь-одиночка
- Двуликий Янус
- Бунт
- Два или один?
- Конструктор слова
- Секрет гениальности
- Тренинг мозга. Вячеслав Мещеряков
- От автора
- Введение
- Заключение
- Сверхвозможности человека
- Что человеку нужно и как этого достигнуть
- Работать — значит быть рабом
- Преступление и наказание
- Познание истины — это грех?
- Свободу и счастье — насилием и обманом?
- Сказка о коммунистическом труде
- Призрак Сверхчеловека
- Познай самого себя
- Две цели одного Пути
- Тайны «иного мира» и человека
- Камень преткновения
- Вход в «иной мир»
- Разные лики мозга
- Золотой ключик
- Человек и сверхъестественные явления
- Проникновение в пространство, время и чужое сознание
- Сверхрегуляция организма
- Механические сверхъявления
- Превращения веществ и физические эффекты из «ниоткуда»
- Создание вещества «из ничего»
- Коктейль из сверхъявлений
- Язык для общения с «иным миром»
- Все люди разные
- Стихийные иномирцы
- Сознание может спасти жизнь
- Контактеры и психонавты
- Внутренние миры
- Много шума из ничего
- Ушибленные кудесники
- Повелители мозга
- Злая мачеха сверхчеловека
- Что выгодно церкви, то угодно Богу
- С пользой для жизни
- История контактов с «иным миром»
- Пионеры каменного века
- Как стать шаманом
- Магия Древнего мира
- Магия слова
- Культурная революция в Восточном Средиземноморье
- Великий театр
- Западный путь к мудрости
- Духовная сила нуждается в упражнениях
- Как творятся чудеса
- Веды — руководство по приобретению сверхвозможностей
- Созерцание — звезда пленительного счастья
- Предки были умнее
- Созерцание — это линия связи с «иным миром»
- Модель иного мира
- Взаимодействие мозга с «иным миром»
- Истина, которая всегда с нами
- Тренинг мозга
- Выбираем рефл
- Мантра
- Молитва
- Зикр
- Рефлом может быть любое слово
- Рецитация рефла — это борьба за пустоту и безмолвие
- Сознание и его обитатели
- Рецитация в восточных культурах
- Западный вариант рецитации
- Рецитация в исламе
- Тренинг: работа с рефлом
- Концентрируем внимание
- Шаман и функция внимания
- Внимание охраняет сердце
- Волшебное слов
- Стать Богом - это достойно человека
- Слово — это переключатель сознания
- Церковь и духовные движения
- Тренинг: концентрируем внимание на рецитации рефла
- Этого достаточно, чтобы стать сверхчеловеком
- Тренинг: концентрируем внимание на дыхании
- Что такое дыхание
- Нарушить равновесие в организме очень просто
- Чего не может сделать дыхание
- Заблуждение древних китайцев
- Дыхание как объект внимания
- Слово и дыхание доставят вашу просьбу «иному миру»
- «Прилепи молитву к дыханию»
- Тренинг: дышим со «ступенькой»
- Внутренний жар дыхания
- Духом пламенейте…
- Глубины созерцания
- Созерцание и сверхвозможности человека
- Тренинг: концентрация внимания на движениях
- Психофизиологические симптомы Духовного Пути
- Тренинг мозга — источник здоровья души и тела
- Тренинг мозга и биологическая обратная связь
- Анатомия мозга. Псеунок А.А.
- Клеточная теория. Строение нервной клетки
- Развитие и гистогенез нервной ткани
- Серое и белое вещество
- Глия (нейроглия)
- Структура глиальных клеток
- Дегенерация и регенерация нервной ткани
- Нервная клетка
- Классификация нейронов
- Анатомическое строение нервной клетки
- Миелиновая оболочка нервной клетки
- Размножение клеток
- Синапс нервной клетки
- Типография и строение спинного мозга
- Внутреннее строение спинного мозга
- Большие полушарии: доли, борозды, извилины серое и белое вещество. Полость полушарий
- Онто- и филогенез головного мозга
- Оболочки головного и спинного мозга
- Строение ствола мозга. Продолговатый мозг, задний мозг (мост и мозжечок), средний мозг
- Строение и функции промежуточного мозга (таламус, эпиталамус, метаталамус и гипоталамус)
- Ретикулярная формация и лимбическая система
- Кора головного мозга
- Асимметрия полушарий большого мозга
- Проводящие пути головного и спинного мозга
- Вегетативная (автономная) нервная система
- Общие принципы развития и строения сенсорных систем
- Мозг и активное долголетие. Метод золотого сечения. Вербин Сергей
- Организующий принцип функции мозга: Элементарный модуль и распределенная система. В. Маунткасл
- Введение
- Филогенез неокортекса
- Онтогенез новой коры
- Колончатая организация коры больших полушарий
- Данные исследования соматосенсорной коры
- Данные исследования зрительной коры
- Данные исследования слуховой коры
- Данные исследования прецентральной моторной коры
- Данные исследования теменной гомотипической коры
- Система центрального вещества, проецирующаяся на новую кору, без колончатой организации
- Внутренняя организация новой коры
- Внешние связи новой коры
- Общие положения. Модульное строение нервной системы
- Колончатая организация новой коры: основная единица
- Крупная единица новой коры, обрабатывающая информа-цию; картирование многих переменных в пакете мини-колонок
- Функциональные свойства распределенных систем
- Сновидения, гипноз и деятельность мозга. Ротенберг В.С.
- Об авторе
- Предисловие
- Концепция поисковой активности
- Межполушарная асимметрия и особенности вербально-логического и образного мышления
- Поведение и расщепленный мозг
- Разные формы отношений между сознательным и бессознательным
- Мозг и две стратегии мышления: парадоксы и гипотезы
- Уровень активации и степень латерализации функций
- Межполушарная асимметрия и сновидения
- Особенности образного мышления
- Функциональная асимметрия мозга и речь
- Два полушария и память
- Межполушарная асимметрия мозга и проблема интеграции культур
- Парадоксы творчества
- Психотерапия и тайны человеческой психики в норме и патологии
- Мозг и мышление: "Я" защищает "Я" (о психологической защите)
- Психологические проблемы психотерапии
- Слабость образного мышления: проявления и последствия
- Восстановление образного мышления
- Гипноз — мост к непознанному
- Самовосприятие ("образ Я") и психологические механизмы зависимых отношений
- Шизофрения — психобиологическая проблема
- Две стороны мозга и парапсихология
- Парадоксы мозга. Сергеев Б.Ф.
- Память и треугольник судьбы. Станислав Мюллер.
- Невыдуманное вступление
- Часть 1. Как в 2 раза улучшить память за 45 минут или введение в голографическую память
- С чего всё начиналось…
- Основные положения
- Понятие линии времени
- Нахождение и выстраивание зрительной линии времени
- Обходимся без линейки
- Вспомнить… чтобы забыть?
- Фрейд и забывание
- Тактильная память
- Приручение мира звуков
- Память на запахи
- Вкусовая линия времени
- О сакральных знаниях и Пифагоре
- Поддержание и развитие голографической памяти
- Типовые упражнения
- Техника мысленного экрана
- Вспоминание информации
- Исследования А. А. Смирнова
- Фоновые карты памяти
- Совещания, планёрки, оперативки…
- Повторение – мать учения?
- Часть 2. Будущее
- Часть 3. Голограмма: другие техники
- Часть 4. Треугольник судьбы
- От голографической памяти – к голограмме разума
- Произвольная терморегуляция
- Эффективная стрессотерапия
- Устранение последствий общего наркоза
- Подстройка к будущему
- Новое поведение
- Оборотная сторона прогресса
- Ежедневный уход за голограммой
- Запишите эту дату!
- Движение информации
- Нахождение причин
- Параллельные связи и память
- Непараллельные связи
- Сотворение будущего
- Ещё раз о тонкостях и хитростях…
- Доступ в запредельное
- Память с раннего детства? Нет, сама жизнь!
- Продвинутый курс для детей или Курс для продвинутых детей
- Об омоложении или пару слов об активном долголетии
- Что дальше?
- Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить? Васильева Е. Е. Васильев В.Ю.
- Притча Сократа о памяти
- Повторение – мать учения…
- Так что же такое “память”?
- Виды памяти по характеру психической активности
- Виды памяти по характеру целей деятельности
- Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
- Индивидуальные особенности памяти (по И.А. Корсакову)
- Так давайте дружить… с памятью!
- Как запомнить, чтобы вспомнить?
- Уверенность в себе и своих способностях
- Десять заповедей неудачника
- Полюбите себя и примите таким, каков Вы есть
- Контролируйте свои мысли!
- Правила составления позитивных фраз
- Четко сформулируйте цели, которых хотите достигнуть
- Действуйте!
- Сравнивайте полученный результат с желаемым
- Ошибок нет, есть только опыт!
- Празднуйте успех!
- Подготовка к запоминанию
- Сосредоточение
- Благоприятные внешние условия
- Благоприятные внутренние условия
- А как сосредоточиться в “экстремальных ситуациях”? Ведь не всегда есть возможность создать благоприятные условия!
- Интерес
- Алгоритм психологической подготовки к запоминанию
- Ознакомление с материалом
- Формулирование цели
- Мотивация и интерес
- Выбор методов запоминания
- Вспомнить, что известно по этой теме
- «Карта памяти» (для припоминания)
- Установка: “Запомнить!”
- Установка: “Запомнить и вспомнить!”
- Интеллектуальная работа с текстами
- Методы запоминания текстовой информации
- Интеллектуальная работа с точной информацией
- Методы мнемотехники
- Алгоритм запоминания точной информации (с помощью мнемотехники)
- 1 этап – группирование и структурирование информации
- 2 этап – перевод каждой единицы информации в конкретный образ
- 3 этап – запоминание всей информации
- Методы сопоставления
- Метод “Математических последовательностей”
- Метод “Известной информации”
- Методы эйдетики
- Метод “Зрительной прорисовки”
- Метод “Мысленной прорисовки”
- Техники запоминания точной информации
- Эффективное повторение
- Принципы рационального повторения (по И.А. Корсакову)
- И все же мы забываем…
- Заключение
- Смысл творчества. Николай Бердяев
- Введение
- Философия как творческий акт
- Человек. Микрокосм и макрокосм
- Творчество и искупление
- Творчество и гносеология
- Творчество и бытие
- Творчество и свобода. Индивидуализм и универсализм
- Творчество и аскетизм. Гениальность и святость
- Творчество и пол. Мужское и женское. Род и личность
- Творчество и любовь. Брак и семья
- Творчество и красота. Искусство и теургия
- Творчество и мораль. Новая этика творчества
- Творчество и общественность
- Творчество и мистика. Оккультизм и магия
- Три эпохи. Творчество и культура. Творчество и церковь. Творчество и христианское возрождение
- Неужели я гений? В. Венгар, Р. Поу
- Введение
- А вы гений?
- Вы все время видите сны
- Откройте свой поток образов
- Откройте свой поток образов
- Расширение нейрологического контакта
- Соощущения
- Саморазвивающейся процесс
- Развивайте свою способность к описанию
- Самостоятельная работа
- Используйте только настоящее время
- Ищите свой путь
- Принципы описания
- Поток сознания
- Типичный поток образов
- А если не получаеться?
- Расширяйте контакт с помощью образов
- Принцип Леонардо да Винчи
- Эффект Уитмена-Блейка
- Усиление обратной связи
- Усиление обратной связи
- Импульсивные писаки
- Древний секрет
- Принцип участия
- Цепь экспрессии
- Как Стивен Хокинг тридцать лет водит смерть за нос
- Физик, котрый не знал математики
- Метод портативного банка памяти
- Эффект Драшта
- Принцип Гейзенберга
- Отрицательная обратная связь
- Случай с грузовиком
- Станьте независимым наблюдателем
- Преодоление отрицательной связи
- Схемы Жана Пиаже
- Будьте осторожны!
- Поток образов — это не гипноз
- То, что было не со мной
- Когнитивное структурное усиление
- Мгновенное воспроизведение
- Техника мгновенного воспроизведения
- Эффект сюрприза
- Интеграция образов
- Интеграция образов
- Три подводных камня интерпретации
- Восемь шагов на пути к интерпретации
- Глубокое декодирование
- Оседлайте дракона
- Нарушайте правила
- Принцип приоритета
- Что, если поток образов говорит «нет»?
- Наводящие вопросы
- Характерные детали
- В поисках настоящего ответа
- Аналитик — шутник
- Рефлекс дознания
- Будьте Гедеоном
- Благородное дело
- Могучая сила вопросов
- Могучая сила вопросов
- Скрытые вопросы
- Активный скептицизм
- Телепатия?
- Одним взглядом
- Чистые идеи
- «Призрачное воздействие»
- Модель аквариума
- Внутренний порядок
- Тайны пси-явлений
- Теория суперструн
- Альтернативные объяснения эффекта метода скрытых вопросов
- «Высший мозговой центр»
- Методика работы со скрытыми вопросами
- Бутерброд с вопросами
- Игра в оракула
- Карманный банк вопросов
- Когда конверт не нужен
- Перспективы
- Модельное мышление
- Кладовая памяти
- Эффект Сократа
- Роль кислорода
- Работа в группе
- Все начинается с детства
- Все начинается с детства
- Окно в мир возможностей
- Как увеличить толщину внутренней оболочки сознания
- Контролируемая свобода
- Метод Монтессори
- Методика просмотра образов для детей
- Музыка наводит мосты
- Музыка Моцарта
- Стимулирование внутриутробного развития
- Стимулирование развитие младенца
- Стимулирование развития в раннем детстве
- Вера и любовь
- Великая сила
- Искусство мыслить масштабно. Д. Шварц
- Предисловие
- Что сделает для вас эта книга?
- Поверьте в свой успех и вы преуспеете
- Как развить силу веры
- Излечитесь от болезни неудачников отговорок
- Четыре наиболее распространенных типа отговорок
- Четыре лекарства от «медицинских» отговорок
- Три способа избавиться от «интеллектуальных» отговорок
- Как справиться с «возрастными» отговорками
- Три средства от «возрастных» отговорок
- Два способа борьбы с «невезучими» отговорками
- Укрепляйте уверенность, разрушайте страх
- Пять способов борьбы со страхом
- Как научиться мыслить масштабно
- Четыре способа развития словаря масштабного мышления
- Умейте видеть перспективу за реальностью
- Что нужно, чтобы произнести хорошую речь?
- Отчего возникают ссоры?
- Как маленький кабинет испортил карьеру
- Заикание - не помеха
- Тест для измерения масштаба вашего мышления
- Помните, что масштабное мышление выгодно всегда и во всем!
- Как научиться мыслить и мечтать творчески
- Краткое резюме: как мыслить творчески
- Вы представляете собой то, что думаете о себе
- Несколько раз в день беседуйте с сами с собой для вдохновения
- Краткое резюме
- Создайте свое окружение: выбирайте лучшее
- Говорить о людях?
- Ваши психологические установки - ваши союзники
- Создавайте установку
- Хотите заработать?
- Думайте о людях правильно, относитесь к ним по-человечески
- Выработайте у себя привычку действовать
- История первая. Почему Г.Н. никак не женится
- История вторая. Как Дж.М. переехал в новый дом
- История третья. О том, как С.Д. хотел начать свое дело, но...
- Механический запуск для умственного двигателя
- Приобретите привычку действовать
- Как превратить поражение в победу
- Растите вместе со своими целями
- Каким я вижу себя через 10 лет: десятилетний план
- Тридцатидневный план самосовершенствования
- Краткое резюме: давайте действовать
- Освойте правила лидерского мышления
- Учимся смотреть глазами другого
- Тест: мыслю ли я прогрессивно?
- Как применять искусство мыслить масштабно в критических жизненных ситуациях
- За пределами мозга. С. Гроф
- От автора
- Введение
- Эпилог. Современный глобальный кризис и будущее эволюции сознания
- Природа реальности: заря новой парадигмы
- Природа реальности: заря новой парадигмы
- Философия науки и роль парадигм
- Ньютоно-картезианское заклятие механистической науки
- Теоретический вызов из области современных исследований сознания
- Новое понимание реальности, существования и человеческой природы
- Холономный подход: новые принципы и новые перспективы
- Многомерность психики: картография внутреннего пространства
- Сенсорный барьер и индивидуальное бессознательное
- Столкновение с рождением и смертью: динамика перинатальных матриц
- Первая перинатальная матрица (БПМ-I)
- Вторая перинатальная матрица (БПМ-II)
- Третья перинатальная матрица (БПМ-III)
- Четвертая перинатальная матрица (БПМ-IV)
- За пределами мозга: области трансперсонального опыта
- Спектр сознания
- БПМ-I БПМ-II БПМ-III БПМ-IV Родственные психопатологические синдромы
- Соответствующая активность в эрогенных зона по Фрейду
- Феноменология на сеансах с ЛСД
- Ассоциативные воспоминания из постнатальной жизни
- Мир психотерапии: на пути к интеграции подходов
- Архитектура эмоциональных расстройств
- Дилеммы и противоречия традиционной психиатрии
- Новое понимание психотерапевтического процесса
- Перспективы психотерапии и самоисследования
- Не рычите на собаку. О дрессировке животных и людей. Карен Прайор
- Предисловие автора
- Подкрепление: лучше, чем вознаграждение
- Что такое положительное подкрепление
- Отрицательное подкрепление
- Время подачи подкрепления
- Величина подкрепления
- Большой куш
- Условное подкрепление
- Режимы подкрепления
- Исключения из правила вариативного подкрепления
- Долговременные программы поведения
- Суеверия: случайные подкрепления
- Чего можно добиться с помощью положительного подкрепления
- Организованное подкрепление
- Самоподкрепление
- Процесс выработки: формирование высших форм поведения без принуждения и боли
- Управление с помощью стимулов
- Взаимодействие без принуждения
- Правила управления с помощью стимулов
- Что может быть сигналом?
- Интенсивность сигнала и стирание стимулов
- Условные стимулы, вызывающие отвращение
- Время отставления
- Предвосхищение
- Стимулы в качестве подкрепления: поведенческие цепи
- Я выработала цепное поведение
- Генерализованное управление с помощью стимулов
- Провалы преднаучения и вспышки раздражения
- Применение управления с помощью сигналов
- Отучение
- Как использовать подкрепление, чтобы избавиться от нежелательного поведения
- Метод 1. "Убить зверя"
- Метод 2. Наказание
- Чувство вины и стыд
- Метод 3. Отрицательное подкрепление
- Метод 4. Угашение
- Раздражительность
- Метод 5. Выработка несовместимого поведения
- Метод 6. Связать поведение с определенным сигналом
- Метод 7. Выработка отсутствия определенного поведения
- Метод 8. Смена мотивации
- Мотивация и депривация
- Преодоление привычек, имеющих сложный характер
- Кусание ногтей
- Систематическое опоздание
- Вредные привычки
- Подкрепление в повседневной жизни
- Основы нейрофизиологии. В.В. Шульговский
- Почему нужно знать физиологию головного мозга психологу?
- Успехи в исследовании мозга человека в настоящее время
- Нейробиологический подход к исследованию нервной системы человека
- Заключение
- Толковый словарь
- Физиология головного мозга человека
- Физиология головного мозга человека
- Развитие нервной системы человека
- Клетка - основная единица нервной ткани
- Активирующие системы мозга
- Физиологические механизмы регуляции вегетативных функций и инстинктивного поведения
- Периферическая часть вегетативной нервной системы
- Вегетативные центры мозгового ствола
- Лимбическая система головного мозга
- Физиология гипоталамуса
- Контроль функций эндокринной системы
- Регуляция температуры тела
- Контроль водного баланса в организме
- Регуляция пищевого поведения
- Регуляция полового поведения
- Нервные механизмы страха и ярости
- Физиология миндалины
- Физиология гиппокампа
- Нейрофизиология мотиваций
- Стресс
- Когнитивный мозг
- Приложения
- Приложение 5. Эндокринная система организма человека. Примеры некоторых эндокринных нарушений
- Приложение 6. Функциональная анатомия мозжечка
- Приложение 3. Периферическая вегетативная нервная система человека
- Приложение 4. Лимбическая система головного мозга
- Приложение 1. Схема мозга человека. Координаты, используемые в анатомии и физиологии
- Приложение 2. Кровеносные сосуды головного мозга человека
- Приложение 7. Цветовое зрение
- Приложение 8. Дерматомы тела человека
- Эдвард Де Боно
- Эдвард Де Боно
- Рождение новой идеи
- Шесть шляп мышления
- Знакомство с автором
- В мире шляп – в потоке мыслей
- В позе мыслителя и думать сподручней
- Поступок, достойный мужчины
- Чего нам пожелать и как того добиться
- Отпустите свое «Я» отдохнуть от ваших проблем
- «Черная желчь» и прочная нечисть, таящаяся в недрах нашего организма
- «…и как нам быть – надеть их или воздержаться?»
- Какую шляпу на себя наденем, такую мысль в ней и породим
- Языком холодных цифр, опираясь на голые факты
- Факты и суждения: по разные стороны барьера
- Решим вопрос в «японском стиле»
- В мире фактов, истин и «философических» воззрений
- Наденем шляпы, господа; кто первый?
- Короткие выводы из долгих рассуждений
- В океане страстей и эмоций
- Где место чувств в рассудочности нашей?
- В таинственном мире предчувствий и интуиции
- «Давайте волю распирающим вас чувствам в строго назначенных для этого местах»
- Инструкция к использованию своих чувств
- Язык эмоций – сладкозвучный или дерзкий?
- Мир наших чувств и выводы из размышлений
- «А что у нас здесь должно получиться не так?»
- «Как оно все должно было быть, чтобы не быть так, как оно не должно было быть»
- Из прошлого в будущее – с грузом прежних сомнений
- «Индульгенция на право сомневаться»
- «Принять или отвергнуть? – вот в чем вопрос»
- Какая польза в шляпе черной?
- Источник позитивных ожиданий
- Палитра радужных надежд
- Поиск причин для хорошего настроения и логическое обоснование их существования
- Конструктивное мышление
- Гипотезы и предположения – основа будущих творений
- Полет фантазии и творчество «чистейшей воды»
- Мир наших радужных надежд и выводы из размышлений
- Латеральное мышление
- Движение вперед вместо унылого топтания на месте
- Потребность в мотиве, пробуждающем мысль
- Способности, дарованные от рождения, и навыки благоприобретенные
- Идеи: как нам с ними поступать?
- Плоды творческого вдохновения в форме выводов из размышлений
- Держать мысли в узде
- В эпицентре размышлений
- Программа оперативных действий
- В потоке выводов и заключений
- Да здравствует руководящая и направляющая роль нашей шляпы!
- Итоги наших размышлений под небосводом синей шляпы
- Метод шести мыслевариательных шляп
- Серьёзное творческое мышление
- Об авторе
- Введение
- Потребность в творческом мышлении
- Для чего написана эта книга
- Понимание природы и логики творчества
- Цель и стремление
- Инструменты и методы
- Теоретическая потребность в творчестве
- Модель творчества
- Ловушка временной последовательности
- Практическая потребность в творчестве
- Информация и творчество
- Ошибочные взгляды на творчество
- Ошибочные взгляды на творчество
- Творчество - природный дар. Ему невозможно научиться
- Творчество рождается из мятежного духа
- Правое полушарие / левое полушарие
- Искусство, художники и творчество
- Освобождение
- Интуиция
- «Сумасшедшие» идеи
- Метод стрельбы дробью
- Большой и малые прыжки
- Группа или личность
- Интеллект и творчество
- Источники творчества
- Нестандартное мышление
- Восприятие и обработка данных
- Дизайн и анализ
- Области применения творческого мышления
- Инструменты и методы нестандартного мышления
- Применение творческого мышления
- Заключение
- Применение
- Повседневное творчество / преднамеренное творчество
- Список творческих целей
- Представление творчества в организации
- Ответственность
- Структуры и программы
- Структуры и программы
- Советы по качеству
- Качество, непрерывное усовершенствование и снижение цен
- Центр творчества
- Разработка концепций
- Список творческий целей
- Папка «Небо-9»
- Тетрадь творческих задач
- Аудит возможностей
- Регулярные творческие сессии
- Наставники и обучение
- Группа поддержки
- Программа FAT/CAT™
- Пассивное ожидание
- Обучение
- Форматы
- Окончательная оценка
- Приложение
- Я прав - вы заблуждаетесь
- Я прав — вы заблуждаетесь
- От автора
- Введение. Новый Ренессанс
- Заключение
- Приложение. Водная логика
- Ходика
- Предисловие
- Наша мыслительная система
- Мозг человека
- Как работает восприятие
- Наши традиционные мыслительные привычки
- Мышление в обществе и его институтах
- Сводка выводов практического значения
- Сводка выводов практического значения
- Самоуспокоенность
- Системная основа
- Традиционная философия мертва
- Восприятие
- Душевные болезни
- Свободная воля
- Эволюция как двигатель перемен
- Спор
- Критическое мышление
- Конфликт
- Анализ
- Решение проблем
- Истина и абсолюты
- Описание
- Одержимое увлечение историей
- Интеллекта недостаточно
- Язык
- Поляризация
- Чем больше, тем лучше
- Ограниченность тех, от кого зависят перемены
- Понимание восприятий
- Восприятие и эмоции
- Восприятие и вера
- Восприятие и истина
- Предубеждения и логика
- Временная последовательность
- Реконструкция
- Что мы готовы увидеть
- Незнание
- Юмор
- Стратал
- Шесть шляп мышления
- Внимание
- Инструменты восприятия
- Механика интереса
- Поток внимания в искусстве
- Манипуляция восприятием
- Нуль
- «То же, что и…»
- Теория творчества
- Логика провокации
- Логика озарения
- Методы латерального мышления
- Сопротивление в отношении перемен
- Следующий шаг
- Образование
- Университеты
- Подразделения
- Краткосрочное мышление
- Лудекия
- Обучение в обратном направлении
- Новый язык
- Водная логика
- Надежда
- Водная логика
- Предисловие
- Введение
- Структура книги
- Внешний мир, внутренний мир
- Водная логика
- «Куда»
- Танец медузы
- Стабильность
- Самоорганизация
- Как в мозге рождаются восприятия
- Самоорганизация
- Аспекты восприятия
- Различение
- Смысл
- Значение слов
- Мифы и «почему»
- Закрытие
- Переход
- Уровни организации
- Общие принципы поведения системы
- Потокограммы
- Список потока сознания
- Исследуем потокограмму
- Внутренний и внешний мир
- Практический метод
- Поток сознания - базовый перечень
- Принятие решений
- Более сложные потокограммы
- Концепции
- Концепции, категории и Аристотель
- Объединение и разделение
- Концепция и гибкость
- Предконцепции и постконцепции
- Нечеткие концепции
- Решение от обратного и веер концепций
- Концепции и мыслительный процесс
- Вмешательство
- Действие
- Контекст, условия и обстоятельства
- Создание контекстов
- Точность и полезность
- Потокограммы для других людей
- Потокограмма на основе письменного или устного материала
- Строим догадки
- Обсуждение
- Гипотеза
- Поток внимания
- «Есть-ность»
- Коллизия
- Спусковой крючок
- Управление вниманием
- Трудности
- Ошибки
- Подведем итоги
- Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления
- Аннотация
- Почему?
- Так как...
- Чувства и ценности
- Предисловие
- Введение
- Наслаждайтесь своим умением мыслить
- Основные процессы мышления
- Методики
- К. Куда я хочу идти?
- К. Куда я хочу идти?
- Мыслительное действие
- Веер концепций
- Конечная цель
- Подход «Собачья нога»
- Ограничения и модификации
- Проблемы
- Резюме этапа К
- Различные мыслительные ситуации
- Различные мыслительные ситуации
- Проблема
- Задача
- Достижение мечты
- Изобретение
- Дизайн
- Улучшение в намеченном направлении
- Переговоры
- Получите эту информацию
- Выполнение задачи
- План
- Организация
- Выбор
- Решение
- Суждение
- Общение
- Исследование
- Общее улучшение
- Возможность
- Изменение (подумай об этом)
- Умиротворенность, оживленность и счастье
- Справляйтесь с переменами
- Сформулируйте мечту
- Инициатива
- Вывод, обзор и резюме
- Фокусирование на нейтральной области
- Творчество на чистом листе бумаги
- Объяснение
- Смотря в будущее
- Кризис
- Стратегия
- Творческое мышление
- Общее резюме
- УЧ. Информационный этап
- ПРО. Каковы возможности?
- ТАК. Каков результат?
- ТАК. Каков результат?
- Последовательность
- Взгляд назад: причины
- Резюме этапа ТАК
- Развитие возможностей
- Развитие возможностей
- Придание формы идеям
- Кройка
- Укрепление идеи
- Исправление ошибок
- Практичность
- Приемлемость
- Затраты
- Упрощение
- Выделение идеи
- Оценка
- Достоинства и выгода
- Трудности и опасности
- Выполнимость
- Выбор
- Сильнее и слабее
- Внутрь и наружу
- Приоритеты
- Прямое сравнение
- Жадность, страх и лень
- Окончательная оценка
- Решение
- Модель решения
- Необходимость решения
- Давление
- Сценарий
- Риск
- Результат
- ПО. Включение мышления в работу
- Кодирование ситуации
- Резюме
- Великая тройка
- Пять этапов мышления
- Интеллект решает неординарные проблемы. А.С. Майданов
- Предисловние
- Непарадигмальные проблемы, их источники и способы постановки
- Подход к решению проблемы
- Поиск пути к открытию
- Парадигмально-непарадигмальный способ решения проблем
- Парадигмальный способ познания
- Парадигмальный подход к непарадигмальным проблемам
- Применение парадигмального подхода как эвристический прием
- Непарадигмальный подход к проблеме
- Суть и логика парадигмально-непарадигмального способа решения проблем
- Методологические правила парадигмально-непарадигмального способа решения проблем
- Метод эффектов как образец методологического творчества
- Преодоление научных парадоксов
- Чет нечет. Иванов В.В.
- Химические вещества, улучшающие умственные способности
- Физиология ВНД и сенсорных систем
- История развития взглядов на высшую нервную деятельность. Предмет и задачи физиологии высшей нервной деятельности. Методы изучения поведения и мозга
- Методы физиологии ВНД
- Основы теории рефлекторной деятельности
- Общие признаки и виды условных рефлексов. Условия выработки условных рефлексов. Условные рефлексы на простые и комплексные раздражители. Условные рефлексы высших порядков.
- Функциональные основы замыкания временной связи. Доминанта и условный рефлекс.
- Торможение условных рефлексов
- Безусловные рефлексы и их классификация. Инстинкты. Ориентировочный рефлекс.
- Движение нервных процессов по коре больших полушарий. Динамический стереотип.
- Особенности высшей нервной деятельности человека. Роль полушарий в функциях первой и второй сигнальных систем.
- Развитие речи в онтогенезе
- Типы высшей нервной деятельности животных и человека по И.П. Павлову
- Типологические варианты личности взрослых и детей
- Роль генотипа и среды в формировании типа ВНД и характера
- Понятие о функциональных состояниях и их показателях
- Функциональная роль сна. Механизмы сна. Сновидения, гипноз
- Стресс. Определение, стадии развития
- Особенности ВНД детей раннего и подросткового возраста
- Особенности ВНД человека зрелого и пожилого возраста
- Понятие о функциональной системе
- Функциональная система поведенческого акта
- Методы получения экспериментальных неврозов. Связь невротических расстройств с психологическими особенностями.
- Нарушения высшей нервной деятельности человека
- Возбудимость, возбуждение, раздражители
- Понятие о сенсорной системе. Структурно-функциональная организация анализаторов. Свойства анализаторов.
- Зрительный анализатор
- Слуховой анализатор
- Вестибулярный, двигательный анализаторы
- Кожные, внутренние анализаторы
- Обонятельный анализатор
- Вкусовой анализатор
- Болевой анализатор
- Формы научения
- Основы нейрофизиологии и ВНД
- Строение нервной ткани. Нейроны, нейроглия
- Функционально морфологическая организация синаптических структур. Типы синапсов. Медиаторы и их функциональное значение
- Потенциал покоя, действия
- Физиология синапсов
- Регуляция функций организма (нервная, рефлекторная, гуморальная)
- Динамика нервных процессов в ЦНС (концентрация, иррадиация, индукция возбуждения и торможения)
- Структура и функция спинного мозга
- Структура и функции продолговатого и среднего мозга
- Структура и функции промежуточного мозга
- Лимбическая система мозга
- Кора больших полушарий. Структура и функции
- Ретикулярная формация
- Нервные центры. Свойства
- Регулирующие системы организма и их взаимодействие
- Нервный механизм регуляции
- Медиаторы и рецепторы ЦНС
- Нейрофизиологические механизмы восстановления и компенсации утраченных функций
- Торможение условных рефлексов
- Характеристика основных типов ВНД
- Особенности свойств нервной системы подростков
- Роль генотипа и среды в формировании личности
- Сенсорные системы (анализаторы) мозга
- Зрительная система
- Слуховая система
- Вестибулярная система
- Соматосенсорная система
- Обонятельная система
- Вкусовая система
- Висцеральная система
- Этапы формирования ВНД у детей
- Модулирующие системы мозга
- Структура поведенческого акта. Функциональная система П.К.Анохина
- Врожденная деятельность организма. Безусловные рефлексы и их классификация
- Условные рефлексы, их классификация
- Доминанта и условный рефлекс
- Память, её нейрофизиологические основы, виды
- Взаимоотношения сигнальных систем
- Типы ВНД человека и животных. Высшая нервная деятельность человека и животных
- Типы ВНД человека
- Торможение условных рефлексов
- Функциональные состояния организма (бодрствование, сон и др.)
- Динамический стереотип
- Сознание и подсознание
- Анализ и синтез раздражений в ЦНС
- Что изучает физиология ВНД, ее междисциплинарный характер
- Методология, методы и методики исследования физиологии ВНД
- Основные принципы и понятия физиологии ВНД
- Принцип рефлекторной деятельности
- Диалектико-материалистическая концепция отражения как методологический принцип
- Принцип системной организации мозга в учениях А.А. Ухтомского, П.К. Анохина, А.Р. Лурия
- Организм как живая функциональная система (П.К. Анохин). «Результат» как полезно-приспособительный и системообразующий фактор
- Понятие рефлекса. Виды рефлексов. Особенности безусловных (врожденная память) и условных (приобретенная память) рефлексов
- Особенности организации безусловных рефлексов. Драйв-рефлекс
- Закономерности условнорефлекторной деятельности. Общие принципы условных рефлексов
- Механизмы образования условного рефлекса: функциональные основы замыкания временной связи
- Торможение как функция мозга и виды условнорефлекторного торможения
- Основные нервные процессы и их роль в осуществлении высшей нервной деятельности
- Поведение как фактор эволюции. Классификация форм поведения
- Генотип и его влияние на высшую нервную деятельность
- Доминанта, ее свойства и соотношение с условным рефлексом
- Потребность как фактор организации поведения
- Виды мотивации и их роль в организации поведения
- Эмоциональный мозг. Современное понимание сущности эмоций. Эмоции и мотивации
- Эмоциональный стресс. Развитие неврозов
- Астенический невроз. Причины возникновения, особенности ВНД и профилактика астенического невроза
- Неврозы навязчивых состояний. Причины возникновения, особенности ВНД и профилактика неврозов навязчивых состояний
- Истерический невроз. Причины возникновения, особенности ВНД и профилактика истерического невроза
- Концепции пространственной ориентации, физиологические механизмы
- Значение суточных (циркадных) и сезонных ритмов поведения
- Движение. Механизмы управления
- Модулирующая система мозга
- Локализация функций в коре большого мозга. Нейрофизиологические механизмы восстановления и компенсации утраченных функций
- Программирование поведения. Участие ассоциативных систем мозга в организации движений
- Понятие функционального состояния и его взаимодействия с уровнем бодрствования
- Межполушарная асимметрия функций мозга
- Речь и мышление как речевая форма отражения действительности
- Функции сознания и неосознаваемое
- Структура сна человека, сновидения. Гипноз и внушение
- Органы чувств. Понятие, особенности строения. Общие свойства рецепторов
- Общие свойства и классификация сенсорных систем
- Сенсорная система зрения. Проводящие пути, центры, функциональные особенности
- Сенсорная система слуха. Проводящие пути, центры, функциональные особенности
- Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. Развитие представлений о высшей нервной деятельности. Методы исследования ВНД
- Безусловные рефлексы, их биологическое значение и классификация
- Условные рефлексы, их общие признаки и значение для адаптации организма к окружающей среде. Отличие условных рефлексов от безусловных рефлексов
- Условия образования условных рефлексов. Современные представления о путях замыкания временных связей
- Механизмы образования условных рефлексов
- Классификация условных рефлексов
- Торможение условных рефлексов: внешнее торможение, его виды, механизмы и значение для адаптации организма к окружающей среде
- Торможение условных рефлексов: внутреннее торможение, его виды, механизмы и значение для адаптации организма к окружающей среде
- Анализ и синтез в коре больших полушарий. Динамический стереотип, его структурно-функциональная организация, общие закономерности и условия формирования. Значение динамических стереотипов в формировании определенной системы поведения
- Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
- Память, её виды. Биологическое значение памяти
- Физиологические механизмы мгновенной и кратковременной памяти
- Долговременная память, её основные компоненты и механизмы
- Научение, его формы и физиологическая сущность. Классификация форм научения
- Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах
- Речь, её функции и физиологические механизмы. Речевые нарушения при повреждении различных зон мозга
- Функциональная межполушарная асимметрия мозга
- Потребность как основная и движущая сила поведения человека. Классификация потребностей
- Мотивации как фактор организации поведения. Физиологические теории мотиваций
- Эмоции, их функции и виды. Теории эмоций. Роль эмоций в организации поведения
- Стресс, его виды, стадии и механизмы. Влияние стресса на эффективность деятельности, когнитивные и интегративные процессы
- Поведенческие реакции организма: свойства нервных процессов, определяющих индивидуальные особенности поведения
- Типы высшей нервной деятельности (общие и специфические)
- Типологические особенности высшей нервной деятельности детей
- Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы, механизм их развития
- Механизмы сна и бодрствования организма. Сон как особая активность мозга. Теории сна. Современные представления о природе сна. Значение сна. Нарушение цикла «сон-бодрствование»
- Сенсорные системы, их значение и классификация. Взаимодействие сенсорных систем
- Структурно-функциональная организация сенсорных систем
- Кодирование информации в сенсорных системах
- Рецепторы и их классификация. Закономерности деятельности рецепторных образований
- Общие механизмы возбуждения рецепторов
- Свойства сенсорных систем и их значение для адаптации организма к окружающей среде
- Зрительная сенсорная система, её морфо-функциональная организация
- Строение и функции органа зрения. Движение глаз, их значение для распознавания зрительных образов
- Оптическая система глаза. Построение изображения. Аккомодация. Рефракция, её нарушения
- Восприятие пространства: острота зрения, поле зрения, бинокулярное зрение
- Восприятие зрительных раздражителей. Цветное зрение. Световая и темновая адаптация
- Слуховая сенсорная система, её морфо-функциональная организация
- Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Костная передача звуков. Бинауральный слух
- Внутреннее ухо. Строение улитки. Микроструктура Кортиева органа. Проведение звуковых колебаний в улитке
- Механизм рецепции звуков разной частоты. Электрические явления в улитке. Теории слуха
- Вестибулярный анализатор, его строение и функциональное значение. Роль вестибулярной системы в регуляции и контроле моторных реакций
- Вкусовой анализатор, его строение и функции. Чувствительность рецепторов к разным видам вкусовых раздражений. Механизм восприятия вкусовых раздражений
- Обонятельный анализатор, его строение и функции. Современные теории восприятия запахов. Адаптация и чувствительность обонятельной сенсорной системы
- Соматическая сенсорная система. Строение и функции кожи. Классификация рецепторов кожи. Механорецепторная и температурная чувствительность
- Ноцицептивная чувствительность и её физиологическая роль. Проекционные и отражённые боли
- Проприоцептивная сенсорная система, её роль в организации двигательного акта
- Круги Пейпса и Наута
- Уровни ВНД человека
- Передача и переработка сенсорных сигналов
- Обнаружение и различение сигналов. Сенсорная рецепция
- Классификация рецепторов
- Общие механизмы возбуждения рецепторов
- Сенсорные пороги. Абсолютная чувствительность сенсорной системы
- Дифференциальная сенсорная чувствительность
- Передача и преобразование сигналов в сенсорных системах
- Кодирование информации в сенсорных системах
- Детектирование сигналов в сенсорных системах
- Опознание образов в сенсорных системах
- Адаптация сенсорной системы
- Взаимодействие сенсорных систем
- Механизмы переработки информации в сенсорной системе
- Обнаружение и различение сигналов. Сенсорная рецепция
- Психофизиология сенсорных процессов
- Зрительная сенсорная система
- Механизмы бодрствования и сна
- Нейрофизиологические механизмы сна
- Статьи медицинской тематики
- Причины и лечение неврозов сердца
- Медицинская техника, применяемая в современных госпиталях
- Тонометры для дома
- Тромбоэмболия и профилактика
- Интернет-аптека в Челябинске: только плюсы
- Аудио гипноз – саморазвитие и самоисцеление
- Отзывы об удалении родинок в Институте Красоты на Арбате
- Гидроцефалия головного мозга у детей
- Интоксикация организма алкоголем
- Причины и профилактика грибковых болезней
- БАДы - продукция для неравнодушных к себе
- Астма. Причины, симптомы, терапия
- Профилактика раковых заболеваний
- Миома матки. Причины, симптомы, лечение
- Нарушения работы гипофиза
- Лечение лимфомы. Симптомы и диагностика
- Печень-одни из самых важных органов человеческого тела
- Мезотерапия рук
- Последствия неправильного очищения кишечника
- Болезнь Альцгеймера у молодых
- Совихеп и Дакихеп в составе комбинированной терапии ВГС 1-4 генотипов
- Большой выбор контактных линз в магазине lensgo.ru
- Особенности УЗИ сосудов нижних конечностей
- Биологически активные добавки: история, состав и назначение
- Известные личности в области изучения мозга, нервной деятельности, психологии
- Статьи на вольную тематику
- Диагностический центр Дикуля
- Сериал Гримм (Grimm)
- Профильное изучение английского языка
- Ситуация с онкологическими заболеваниями в Европе и их методы лечения
- Имплантация передних и жевательных зубов
- Важность здорового прикуса
- Уход за лицом
- Накачай выпрямители спины
- Межпозвоночная грыжа
- Стройная фигура и капучинатор
- Тромбоэмболия и профилактика
- Интернет-аптека в Челябинске: только плюсы
- Аудио гипноз – саморазвитие и самоисцеление
- Отзывы об удалении родинок в Институте Красоты на Арбате
- Гидроцефалия головного мозга у детей
- Интоксикация организма алкоголем
- Причины и профилактика грибковых болезней
- БАДы - продукция для неравнодушных к себе
- Астма. Причины, симптомы, терапия
- Методы изучения иностранных языков
- Печень-одни из самых важных органов человеческого тела
- Самореализация человека: почему так важна работа и личная жизнь?
- 10 признаков начала зависимости от алкоголя: важно знать каждому
- Государственные лотереи в интернете
- Что нужно купить зимой, чтобы лето было незабываемым
- Кредитная карта без справок и поручителей
- Скачать Вулкан на Андроид
- Азино777 онлайн приглашает протестировать коллекцию отменных игровых автоматов
- Игровые автоматы Вулкан
- Онлайн-казино onlain-slots.com
- Скачать приложение Вулкан казино
- Онлайн-казино Вулкан Платинум
- Большой выбор контактных линз в магазине lensgo.ru
- Казино Вулкан: плюсы и возможности
- Чем казино Адмирал привлекает пользователей
- Выиграйте реальные деньги на слотах казино Адмирал
- Казино Вулкан - игровые автоматы на деньги: история и современные возможности
- Как правильно выбирать слоты на сайте казино Адмирал?
- Каким должен быть диспенсер бумажных полотенец в общественной уборной
- Мобильная версия казино Вулкан
- Вулкан Чемпион на деньги: не упустите возможность
- Игровые автоматы от Фараон
- Онлайн клуб Вулкан: ваша лучшая игра
- Лучший азартный клуб - Вулкан онлайн
- Почему популярны бесплатные демо слоты
- Азино 777 для всех
- Лучшие игровые автоматы Вулкан ждут вас
- Выбирайте клуб Вулкан
- Joycasino: официальный сайт на реальные деньги
- Откройте для себя азартные слоты
- Возможности сайта Вулкан и мобильной версии
- Клуб Фараон
- Особенности развлечений с игровыми автоматами Вулкан казино
- Лучшая игра в Вулкан Гранд
- Популярное казино Вулкан Вегас
- Выбирайте игровой клуб Вулкан 24
- Автомат sharky: игровые слоты онлайн
- Как вывести выигрыш на биткоин из казино вулкан 2019
- Преимущества игры в игровые автоматы Вулкан
- Как играть в Вулкан на рубли или бесплатно
- Казино Vulkan Stars: советы начинающим
- Джойказино: официальный сайт
- Пользователи выбирают Вулкан неон
- Вулкан: казино на деньги
- Выбирайте казино Вулкан 24
- Азартный клуб GMS
- Играйте в онлайн казино
- Сайт и мобильная версия Максбет: выбираем лучший слот
- Выбирайте Вулкан рояль
- Вулкан Гранд: казино онлайн для вас
- Эльдорадо казино: игры и возможности
- Обзор клуба Вулкан 24
- Топ 10 казино
- Казино Вулкан клуб
- В какие игровые автоматы играть бесплатно и без регистрации можно в GMSlots Deluxe
- Результативные смс рассылки в доступном формате
- Негативные эмоции влияют на работу кишечника
- Вывод из запоя недорого на дому
Страницы
- Карта сайта
- Основные метки записей сайта
- Информация для посетителей
- Строение и функции мозга
- Нейрон. Строение нервной клетки
- Кровоснабжение головного мозга
- Мышление
- Воображение
- Творчество
- Нервная система
- Болезни головного мозга
- Методы исследования головного мозга
- Каталог медицинских сайтов
- Книги о мозге