Рациональный метод лечения. Мозг и активное долголетие. Метод золотого сечения. Вербин Сергей. Глава 2. Обучение - инвестиции в здоровье.

Этот метод лечения во многом схож с работой вычислительных машин – та же последовательность действий, тот же алгоритм построения программ. При рациональном методе необходимо выполнить ряд последовательных шагов, состоящий из двух этапов.

На первом этапе необходимо отфильтровать помехи и случайные данные. Это делается с помощью “обнуления” . Косвенным подтверждением служит первый шаг в работе ЭВМ: сразу после включения питания происходит обнуление всех ячеек. Далее идет как бы продолжение первого шага – этап сравнения, т. е. состояние устройств сравнивается с нулевым уровнем. И если где-то нет нулевого значения, то поступает сигнал – “ошибка”. Это говорит о том, что для начала любого действия необходимо принять точку отсчета.

Наши наблюдения за людьми, которые освоили этот метод, позволили выявить ряд интересных наблюдений. Например, анализируя результаты энцефалографии головного мозга, можно заметить, как происходит уменьшение амплитуды сигналов, которые вырабатывает головной мозг. Постепенно уменьшается количество сигналов. Затем они достигают такого уровня, что не регистрируются самим сознанием – значит не передаются туда.

Уменьшить уровень сигналов можно самостоятельно.

Совет

Делается это так: надо выключить свет, радио и телефон, зажечь свечу и изгнать из головы все посторонние мысли. Продолжительность этого упражнения от 5 до 30 минут.

В свободное время, во время отпуска мы выполняем это упражнение в течение двух и более часов, и за это время ни одна мысль не приходит в голову. Правда, у нас на это ушло несколько лет упорного труда.

После нескольких тренировок это упражнение очень легко выполнять перед сном. В это время даже лицо у человека преображается, морщины разглаживаются, напряжение ослабевает, и уходят все мысли, грустные в том числе.

На втором этапе собираем информацию и создаем базу данных с определенной структурой.

Остановимся подробнее на этом шаге. Алгоритм обучения здоровью состоит из определенного ряда упражнений и последовательности операций. Под операциями подразумеваются отдельные приемы мыслительной деятельности. Условно эту задачу можно разбить на пять ступеней.

1. Постановка задачи.

2. Сбор информации и впечатлений.

3. Обобщение, систематизация материала.

4. Решение задачи и принятие решения.

5. Выполнение программы или ее повторение.

Постановка задачи – основная ступень при лечении. Жизнь ставит перед нами проблемы, которые можно решить за месяцы, годы, но бывают случаи, когда срочно требуется принять решение. Для этого должна быть четко и конкретно поставлена задача: допустим, в кратчайшие сроки восстановить утраченное здоровье. Скорая помощь отказала в госпитализации на том основании, что человек старый, больной и плохо себя чувствует.

Сбор информации и впечатлений – следующая ступень лечения.

Каждому человеку, независимо от специальности, необходимо уметь собирать информацию. Допустим, вы пришли к терапевту, необходимо четко подготовиться к ответу на вопросы: когда вы почувствовали недомогание, что перед этим съели, как менялась температура тела и артериальное давление в течение дня. Эта информация необходима для правильной постановки диагноза.

Мне часто приходится общаться с врачами, и все отмечают одну важную особенность: мало кто из пациентов правильно отвечает на поставленные вопросы, – все расскажут и про кошку, и про соседку, но только не ответят на самые важные вопросы. Таких вопросов очень много, приведу некоторые из них: “Когда впервые проявилось заболевание?”, “Какая была температура?”, “В чем, по-вашему, причина?”.

Порой доходит до парадокса: человек после сорока лет не знает своего внутриглазного давления (профилактика глаукомы), группу крови и резус-фактор.

страницы: 1 2

Rambler's Top100