Достоинства и выгода. Эдвард Де Боно. Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления. ТАК. Каков результат?. Развитие возможностей.

Существует некоторое различие между достоинством  и выгодой.  Можно сказать, что достоинство присуще самой вещи, а выгода — это достоинство, которое человек может получить, используя эту вещь. Другими словами, выгода всегда соотносится с человеком.

Выгода от обладания слитком золота может заключаться в следующем:

• защита от инфляции;

• наличие предмета, которым можно похвастаться перед друзьями;

• возможность выручить за него деньги;

• возможность использовать слиток в качестве достаточно тяжелой дверной подпорки;

• возможность переплавить его на украшения;

• возможность отдавать слиток в качестве залога.

Все эти выгодные условия зависят от владельца слитка и обстоятельств. Например, если банковские проценты достаточно велики, вы не получите никакой выгоды от денег, скрытых в вашем слитке. Поэтому при данных обстоятельствах было бы разумнее получить за него деньги и вложить их в банк. Напротив, в период инфляции золото будет более ценным, чем деньги. Для одних возможность похвастаться слитком перед друзьями является преимуществом, а для других — опасностью, так как это может привлечь воров.

В целом нет особых причин разграничивать достоинства и выгоду. Достоинство является своего рода банковским вкладом потенциальной выгоды.

Однако оба понятия более или менее взаимозаменяемы.

Всегда стоит сначала оценить достоинства и выгоду. Если их нет или они невелики, тогда, естественно, отпадает необходимость двигаться дальше, так как идея не стоит того, чтобы над ней трудиться. Если вы прикладываете все усилия, но никак не можете отыскать преимущества идеи, тогда ее следует оставить или отложить «про запас».

Если же вы находите значительные преимущества и выгоду от идеи, повышается ваша мотивация и вам легче преодолеть возможные трудности. Вы также становитесь более заинтересованы в осуществлении этой идеи.

Поиск достоинств и выгоды не всегда прост. Вам действительно придется приложить определенные усилия.

• В чем состоит выгода от идеи?

• Кому это выгодно?

• Откуда возникает выгода?

От чего она зависит? Насколько значительна выгода? Гарантирована ли выгода и насколько?

Существует предложение создать специальный колпа-чок для тюбиков с зубной пастой. Этот колпачок должен иметь большое сквозное отверстие. В чем здесь выгода?

«Потребитель может повесить такой тюбик на крючок в ванной. Каждый член семьи может пользоваться отдельным видом пасты».

«Продавец в магазине может повесить тюбики на специальные крючки, сэкономив таким образом место на прилавке, которого всегда не хватает».

«Производителю не нужно вкладывать каждый такой тюбик в отдельную картонную упаковку. Сокращение использования картона, идущего на производство таких упаковок, поможет решить проблему загрязнения окружающей среды отходами, а также снизит вырубку лесов».

Пытаясь найти достоинства и выгоду, мы должны смотреть вперед, в будущее. Как долго можно извлекать выгоду из этой идеи? Существуют ли обстоятельства, при которых выгода может исчезнуть? Появятся ли новые выгодные аспекты в будущем?

Оценивая трудности, мы должны очень внимательно проанализировать, какие сложности могут возникнуть в будущем. Однако что касается выгоды, то наличие выгоды в будущем не так существенно, если нет выгоды от идеи в настоящий момент. Это не совсем верно, иначе не существовало бы страхования жизни. Инвестиции также рассчитаны на получение результата в весьма отдаленном будущем. Однако в целом идея теряет свою привлекательность, если она не приносит мгновенной выгоды.

Понятие «выгода» может включать в себя:

• еще большее преимущество такого же рода;

• новые преимущества;

• разнообразие;

• меньшую стоимость;

• удобство;

• меньшее количество проблем и забот;

• большую простоту;

• престиж;

• ощущение комфорта и уверенности;

• безопасность;

• интерес;

• спокойствие.

Очень важно уметь «чувствовать» достоинства и выгоду. Это означает, что вы способны видеть преимущества, даже когда их на первый взгляд и нет. Иногда мы пытаемся найти очевидные преимущества, например прибыль. Такие достоинства идеи, как «чувство уверенности и комфорта», очень часто игнорируются.

Итак, вы должны перечислить обнаруженные преимущества и выгоду для каждой возможности.

Rambler's Top100